Шутка ли – в Поднебесной за новенький QQ c кондиционером, двумя подушками безопасности, аудиосистемой и новомодными дневными ходовыми огнями просят – только не падайте – менее 200 000 в переводе на наши! И это не за какой-нибудь убогий тарантас о четырех колесах, а за вполне себе современный и даже местами стильный, по меркам класса, автомобиль.
Кстати, что касается дизайна экстерьера, то тут китайцы были предельно вдумчивы. Обещанная премьера обновленного QQ должна была состояться еще в 2011 году на автошоу в Шанхае, но не судьба – руководство «Chery» раскритиковало дизайн и отправило «обновленца» на доработку. Новый вариант наружности субкомпакта, по всей вероятности, пришелся по вкусу китайским боссам – премьера автомобиля все-таки состоится на апрельском авто-шоу в том же Шанхае.
Не сказать, что новый QQ стал откровением — от него по-прежнему довольно сильно веет азиатчиной, но это уже не тот «лишенец», что пока еще продается на нашем рынке. Вообще, китайские автопроизводители в последнее время демонстрируют отличную способность учиться на собственных ошибках, чего, увы, не скажешь про российский автопром. Новый QQ стал крупнее своего предшественника, даром что базируется, как и прежде, на «тележке» Daewoo Matiz. Колесная база не изменилась – 2340 мм. Под капотом расположился тот же 3-цилиндровый литровый агрегатик выдающий 69 л.с. В паре с ним работает либо 5-ступенчатая МКП, либо 4-диапазонный «автомат». По слухам, чуть позднее новый QQ получит как новые движки, так и бесступенчатый вариатор.
В общем, прогресс налицо. Более того, даже учитывая довольно бедненький с точки зрения дизайна салон, можно сказать, что китайцы не зря взяли «дополнительное время». Игра явно стоила свеч. В той или иной степени практически все китайские компании демонстрируют прогресс как на инженерной ниве, так и дизайнерской. Вдобавок, они научились по-европейски продвигать свои продукты и практически на равных соперничать с завсегдатаями авторынка. Словом, все замечательно как в глобальном плане, так и QQ в частности. Жаль, только, что у нас новый субкомпакт скорее всего будет стоить намного дороже, чем в Поднебесной, ибо даже LADA в России продаются не дешевле 300 000 рублей. А самый доступный автомобиль, коим у нас неожиданно стал Daewoo Nexia, стоит от 287 000 рублей.