8164

«Fisker» уходит в Поднебесную

За обанкротившуюся компанию борются только китайцы
Обанкротившийся «Fisker» ищет инвестора, который даст компании денег для того, чтобы выпустить Atlantic plug-in hybrid, правда у потенциальных покупателей, похоже, совсем другие планы.
Поделиться
Изображение «Fisker» уходит в Поднебесную

Дело в том, что среди «претендентов на руку и сердце» остались только китайцы. Мало того, если на прошлой неделе их было несколько, в понедельник 18 марта стало известно, что «Geely» вышла из гонки и не станет претендовать на контрольный пакет акций «Fisker Automotive Inc.».

Поначалу можно предположить, что причина кроется в отставке основателя и исполнительного директора компании Хенрика Фискера, который покинул компанию из-за разногласий с руководством по поводу бизнес-стратегии, но на самом деле она не связана с какими-либо персоналиями. Главным препятствием на пути «Geely» стали обязательства, которые производитель дал американскому правительству в 2009 году в обмен на 529-миллионный кредит. С долгами компания, как вы уже наверное поняли, до сих пор не расплатилась, так что все договоренности остаются в силе.

Ирония в том, что дело касается завода в Делавере, который «Fisker» обязался сохранить, не смотря ни на что (а это касается и самого производства и рабочих мест), так что решение этого вопроса автоматически ложится на инвестора. Как пишет агентство «Reuters» со ссылкой на собственный источник в руководстве китайского производителя, в Поднебесной считают, что восстановление функциональности кластера – процесс не только затратный, но и весьма рискованный, кроме того, это растянется на очень долгий срок, поскольку заполнить мощности за счет новых моделей быстро не получится.

В то же время, не стоит отрицать тот факт, что «Geely» ввязалась в эту борьбу как раз из-за завода. Дело в том, что китайцы рассчитывали перепрофилировать предприятие, чтобы собирать там машины принадлежащей им «Volvo» (что, в свою очередь, позволило бы лишний раз простимулировать спрос на модели марки в США, а также снизить стоимость машин на местном рынке), однако в сложившихся условиях это невозможно.

Таким образом, в числе претендентов осталась лишь «Dongfeng Motor Group», причем, как утверждают источники агентства, на прошлой неделе компания сделала «Fisker» финальное предложение. Принято оно или нет, пока неизвестно: стороны пока отказываются от комментариев. Однако вероятность того, что сделка будет-таки заключена очень высока. Причем, покупателем «Fisker», вероятнее всего, станет один из китайских концернов, поскольку эта история тесно связана с другой компанией из Поднебесной – Wanxiang Group, которая не так давно приобрела обанкротившуюся «A123 Systems» – литий-ионных аккумуляторов «Fisker».