Это отлично понимают и в компании. И, в частности, заявляют о том, что к 2016 году планируют поднять ежегодные глобальные продажи своих автомобилей, включая модели MINI до 2 млн. штук. Оценивая это заявление, эксперты авторынка задаются вопросом, какая доля из них придется на переднеприводные модели, которых баварцы до сих пор не очень жаловали?
Отвечая на него, член совета директоров группы по НИОКР Герберт Диесс (готовил к производству такую новинку, как электромобиль BMW i3, внедрял новую переднеприводную платформу и семейство модульных двигателей) напоминает, что сегодня на заднеприводные авто в продажах бренда приходится примерно 1 млн. авто. Что касается переднеприводных (модели MINI) сейчас их продают по 300 000 в год. Однако «в течение предстоящих нескольких лет доля небольших авто в производственной линейке фирмы должна вырасти с 30 до 40% и эти новые модели будут переднеприводными, полноприводными и гибридными. В то же время, выпуск заднеприводных авто останется приоритетным для бренда».
Что же касается дизайн-архитектуры новейших алюминиевых платформы с пластиковыми кузовами, усиленными карбоном третьего поколения, рассказывает Герберт Диесс, то они разрабатывались для моделей серии «i» со сверхнизким выхлопом вредных веществ и получили название LifeDrive: — Эта дорогая в производстве архитектура предназначена для новых силовых установок, главным образом для электрических и гибридных типа «plug-in». Ведь эта облегченная конструкция позволяет существенно снизить размеры электрических батарей, которые существенно дешевле карбоновых элементов кузова. Так что не имеет смысла использовать эту архитектуру под авто обычного типа. Конечно, мы будем и далее определяться, в какой мере экономически допустимо использовать карбоновые элементы в конструкциях обычных моделей (хотя они уже применяются в моделях М-класса. Нам представляется, что будущее автостроения в смешанном использовании в конструкциях автомобилей алюминия, стали и карбона, однако карбон еще долго не сможет заменить полностью сталь и алюминий...
Если же говорить о приоритетах фирмы, то, по словам Диеса, основные надежды она возлагает большие на новое семейство трех-, четырех- и шестицилиндровых модульных двигателей, которые станут основной «тягловой силой» для большинства моделей BMW – ими будут оснащаться 1,5 млн. авто из 2 млн., которые к 2016 году будут выходить из цехов компании:
— Первый такой 3-цилиндровый мотор мы начнем устанавливать на серийные автомобили «i8» в будущем году. Но это не значит, что из наших производственных программ исчезнут бензиновые двигатели V8 и V12. А вот основным дизельным движком останется 6-цилиндровый с тремя турбинами. Он просто фантастический — легкий, с большим крутящим моментом и очень динамичный!..
Так же в планах BMW устанавливать на электромобилях i3 EV новый небольшой дополнительный бензиновый двигатель, который позволит увеличить вдвое пробег на одной зарядке и заправке. Хотя, по наблюдениям маркетологов бренда, после нескольких дней эксплуатации владельцы EV обнаруживают, что его пробег в 160 км. с двумя зарядками в течение недели достаточен для их нужд и отказываются от дополнительного бензинового мотора.
Впрочем, такой дополнительный мотор и не предназначен для ежедневного использования. Он нужен владельцу EV только для особых длительных поездок с тем, чтобы добраться до следующего отдаленного пункта зарядки батарей. «А для тех, кому нужен автомобиль с электродигателем для ежедневных далеких переездов, — объясняет Герберт Диесс, — мы рекомендуем наш гибрид «plug-in».
Замечание, конечно, полезное, но пока что оно малоактуально для россиян, среди которых владельцев EV и гибридов считанные единицы. И в обозримом будущем их вкусы и возможности вряд ли приблизятся к европейским.