Для тех, кто забыл, напомним, что статья эта наказывает за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Сегодня максимальная сумма штрафа за подобное правонарушение — 300 рублей для всех (если вы, конечно, не совершили запрещенный поворот налево или разворот (1000-1500 рублей): не двигались во встречном направлении по дороге с односторонним движением (5000 рублей или лишение «прав» на срок от 4 до 6 месяцев) или не там припарковались (1500 для всей России и 3000 рублей для Москвы и Питера). С подачи московских властей повысится для грузового транспорта до безальтернативных (пока еще возможно отделаться простым предупреждением) 500 «деревянных». А вот водители грузовиков, «не соблюдающих требования, предписанные дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств» в обеих столицах заплатят в десть раз больше — 5000 рублей. При этом тоннажность перевозчика не учитывается. И грузовым атотранспортом можно признать и развозной фургон и даже пикап.
И сразу становится понятным суета в Мосгордуме, принявшей на днях в первом чтении законопроект, увеличивающий штрафы (подробнее об этом читайте здесь) в том числе за выезд автомобилей грузоподъемностью более одной тонны в пределы Третьего транспортного кольца в период с 6 до 22 часов. После принятия «большой» Думой законопроекта, о котором говорилось выше, под раздачу легко попадут и «Газели», и разные Ford Tourneo, и, повторимся, вполне «гражданские» пикапы. Столь же лигитимными становятся и другие кары столичных парламентариев, призываемые ими на головы перевозчиков. На 1000 рублей «попадут» и грузовики массой более семи тонн за движение по территории столицы, и транзитные грузовики максимальной разрешенной массой более 12 тонн за выезд на МКАД.Нетранзитные грузовики массой свыше 12 тонн за въезд на МКАД будут штрафовать на 5000 рублей. Для последних теперь даже не нужно запланированного поэтапного повышения санкций с 1000 рублей со дня вступления закона в силу до 5000 к 1 июля текущего года. Ведь федеральный закон, устанавливающий однозначные «пять штук» в третьем чтении примут уже на следующей неделе и даже одобрят в Совете Федерации. Закон, скажем еще раз и объясним почему, повышающий штрафы «подпольно».
Дело в том, что все поправки в 12-ю — автомобильную — главу КоАП принимаются, как правило, через профильный Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству после пусть и мало, что решающего, но достаточно широкого обсуждения (хороший пример тому — печально известный законопроект Ирины Яровой (подробнее об этом читайте здесь). В нашем же случае изменения в КоАП РФ проводятся через законопроект «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный Комитетом Государственной думы по земельным отношениям, Комитетом по строительству и Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. То есть совершенно непрофильными, если говорить о вопросах безопасности дорожного движения и наказания автовладельцев.
К тому же поправки об увеличении штрафов (при чем здесь расширение Москвы?) попали в него буквально накануне второго чтения с тем, чтобы их не смогли ни оценить, ни даже прочитать более компетентные члены парламента. Мало того: законопроект предусматривает и введение в наш обиход странных «соглашений» между МВД и регионом о передаче тому части функций ГАИ по контролю за соблюдением ПДД и наказания водителей (подробнее об этом читайте здесь). И никто из депутатов этому даже не удивился!
Впрочем, Госдума сейчас занята совсем другими «делами»…