Правда, прогнозируемый спад, по их мнению, не коснется авто премиум-марок. Так, считает председатель правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Спарре, «luxury-сегмент демонстрирует хорошую динамику уже не первый год, не исключая и кризисный 2009-й, и он еще не достиг насыщения. Клиентская аудитория этих автомобилей менее других затронута различными микро- и макроэкономическими факторами». Что, в принципе, подтверждается и продажами тех же Porsche только в одном дилерском центре на Таганке. Если в прошлом году здесь продали 383 авто, то в нынешнем планируют реализовать не менее 500, а через пару лет довести эту цифру до 1500 машин.
При этом в целом российский авторынок гендиректор «Порше Центр Таганка» Владимир Моженков охарактеризовал, как «вступивший в ледниковый период». По его словам «будет трудно всем, поскольку количество выпускаемых машин значительно опережает количество клиентов, что является критическим фактором для многих продавцов». А г-н Спарре добавил, что «ни для кого не секрет, что на рынке в 2012 году есть «фейковые» продажи - автомобили числятся как проданные, но стоят на дилерских стоянках». При этом по некоторым маркам и моделям затоваренные склады могут обеспечить месяц бесперебойной торговли, давая продавцам возможность посоревноваться в величине скидок для долгожданного покупателя. И если с точки зрения потребителя это, возможно, и хорошо, то для владельцев бизнеса не очень. Владимир Моженков не исключает даже массовых банкротств.
Впрочем, как уже говорилось, премиум-сегмент вряд ли пострадает. На продажи машин «для богатых» не повлияет даже налог на роскошь, если его и введут. Владимир Моженков уверен, что этот новый фискальный сбор если и притормозит продажи дорогих авто, то совершенно незначительно. А то и наоборот. Состоятельные люди, по его словам, будут брать те же Porsche хотя бы для того, чтобы еще раз подчеркнуть свою независимость от внешних факторов.
Что подтверждает и оптимизм генерального директора «Porsche» в России Томаса Штэрцеля, заявившего накануне презентации нового полноприводного Porsche 911 Carrera 4, представленного российской публике в интерьере устричного бара и музыкальной группы «Triangle Sun»:
- Мы видим хороший рост не только в Москве, но и в регионах, но около 65% всех продаж приходится на дилеров в Москве и Санкт-Петербурге. Не думаю, что удержим рост в 31% (показатель первых двух месяцев этого года) и по итогам года. Наш целевой показатель в России на 2013 год - это рост около 10%...
Остается добавить, что продажи автомобилей Porsche в России в прошлом году выросли на 64%, до 3,613 тыс. штук, а по всему миру - на 22%, до 143,1 тыс. штук. Дела у фирмы идут настолько хорошо, что в связи с празднованием в этом году пятидесятилетия начала выпуска модели 911, даже все ее 13 000 германских рабочих получат премию в 8000 евро.