Начало очередного весеннего сезона отметилось на нашем рынке ростом продаж смазочных материалов. Так, например, повысился спрос на масла серии «Азия-Америка» от компании «Liqui Moly», которая разработана специально для автомобилей японского, корейского и американского производства, выпушенных для рынков США и азиатских стран. Значительная доля таких машин после перепродажи попадает в страны Западной и Восточной Европы, включая Россию.
Как известно, дизельные двигатели большинства этих машин имеют ряд особенностей, например непосредственный впрыск топлива в системах GDI и Common Rail, а многие бензиновые — управление фазами ГРМ (VVTi), а также удлиненные интервалы замены масла. Все это предполагает применение не универсальных смазочных материалов, а специальных продуктов, учитывающих данные нюансы.
В качестве базовой основы моторных масел серии «Азия-Америка» выбраны масла 3-й группы по API, то есть НС-синтетические масла, достигшие технологического совершенства и обеспечивающие отличную адгезию (прилипаемость) к поверхностям трения. Базовый комплекс присадок, изначально соответствующий требованиям Low Sapse, был доработан с целью повышения стойкости масла к высокотемпературному окислению и адаптирован к работе на среднероссийском топливе с повышенным содержанием серы. Таким образом, полученный продукт обладает большим щелочным запасом и классифицируется как API SM\CF, то есть имеет лучшие на сегодняшний день ресурс и антифрикционные свойства.
По европейской классификации АСЕА параметры смазочных материалов «Азия-Америка» соответствуют классам А3, В3 и В4, что говорит о применимости этих масел в современных высокофорсированных бензиновых двигателях с обычным и непосредственным впрыском топлива, а также в дизелях с непосредственным впрыском и оборудованных системой Common Rail.
Наполседок отметим, что, согласно требованиям ILSAC, международной ассоциации производителей масел, моторные масла серии «Азия-Америка» дополнительно проходят тест на фильтруемость, экономию топлива. Кроме того, эти продукты обладают сниженным пенообразованием и высокой стабильностью к сдвигу (то есть отлично выдерживают нагрузку). Для этого в них применен антифрикционный пакет присадок со сниженным содержанием фосфора и серы, что обеспечивает к тому же сохранность каталитического нейтрализатора отработавших газов.