6287

Налог на роскошные авто определен

Автороскошь, по мнению чиновников, начинается с отметки в 5 млн. рублей. Все остальное — средства передвижения
Новое видение налога на роскошь в части дорогих авто обнародовала Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. По мнению ее экспертов, увеличение фискального сбора должно коснуться автомобилей, чья цена стартует с отметки в 5 млн. рублей.
Изображение Налог на роскошные авто определен

И «шестимиллионное» предложение вызвало бурное негодование общественности, поскольку таким образом из-под повышающегося налогового давления уходили в том числе и излюбленные средства передвижения российских чиновников типа Mercedes S-класса и BMW 7-й серии. Теперь вроде бы все владельцы тех же «шестисотых» (независимо от формы собственности) должны будут платить вдвое больше. Ведь согласно новому проекту поправок в Налоговый кодекс РФ, который теперь будет рассматриваться правительством, транспортный налог для легковых машин стоимостью от 5 до 10 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, станет больше в два раза. А для роскошных тачек ценою от 10 до 15 млн. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также для более дорогих автомобилей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, — в три раза. Другими словами, за чиновничий «шестисотый мерс» в Москве придется ежегодно отдавать мытарям не 77 500 рублей, а 155 000. При этом, правда, тот же Lexus LX 570 (здоровенный навороченный джип) или, скажем, ряд модификаций Porsche Cayenne (модный немецкий внедорожник, на который сегодня приходится чуть ли не половина продаж марки) наши чиновники считают не роскошью, а «простым» средством передвижения, поскольку стоят они 4,5 млн. рублей (хотя, повторимся, есть и куда более дорогие версии этих авто).

Возможно, конечно, что и они попадут под новый налоговый пресс, поскольку среднюю стоимость легкового автомобиля станет определять Минпромторг «на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями». Формулировка, согласитесь, настолько расплывчатая, что позволит как включать в список, так и не включать достаточное число моделей премиум-сегмента. Скажем, не менее популярный у нашей элиты BMW 7-й серии сегодня стоит у официального дилера 5,5 млн., но в рамках спецакций продается за 4,7 млн. А разброс цен на упомянутый Cayenne варьируется от 4,5 до 6 млн. И умышленная нечеткость и расплывчатость формулировок даст чиновной братии ну очень широкое поле для маневра (читай — коррупции) при определении роскошных и «просто» автомобилей.

Но, предположим, выведенная «средняя стоимость» будет учитывать эти нюансы и под повышенный налог попадет и гражданин, купивший авто определенной марки и модели за 4 млн., и человек, взявший то же самое авто, но другой модификации или комплектации за 7 млн. С какой, скажите на милость, стати, если порог автороскоши определен ровно в 5 млн.? Не проще ли и не справедливее ли для граждан России (а богатые люди, как ни крути, тоже граждане!) будет не выпускать сомнительные минпромторговские списки «со средней температурой по больнице», а вменить налоговым органам сбор платежей с каждого конкретного гражданина, преступившего обозначенную черту? Да и черту эту не худо бы понизить миллионов до трех (стоимость «однушки» в ближнем Подмосковье, ради которой большинство ее покупателей залезают в грабительскую ипотеку), а то и еще больше. А чиновникам пересесть на бюджетные марки и модели. Что вряд ли…