Тем не менее отличий между двумя «немцами» предостаточно. Прежде всего стоит отметить, что ингольштадтская «тройка» не стремится обогнать по габаритам своих «старших сестер» и ни в коем разе не четырехдверное купе. Взяв за основу представленный больше двух лет назад в Женеве одноименный концепт, дизайнеры «четырех колец» попросту причесали его под серийный вариант. Образ новинки вышел крайне строгим и компактным. Размеры седана составляют 4460х1796х1416 мм. А колесная база идентична той, что у соплатформенного А3 Sportback, — 2636 мм. Результат, честно сказать, не выдающийся, поскольку у ряда конкурентов, в том числе и Mercedes CLA этот показатель сантиметров на шесть больше. Да и объем багажника у «тройки» среднестатистический — 425 л.
Что касается двигателей, то под капотом новинки «прописались» знакомые по родственным хетчбэкам два бензиновых агрегата и один дизельный. Отстаивать ряды моторов на тяжелом топливе готовится двухлитровая «четверка» мощностью 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента. А семейство TFSI будет представлено 1,8-литровой «турбочетверкой», выдающей 180 л.с. и 250 Нм, а также обновленной версией 1,4 (с отключаемыми цилиндрами) мощностью 140 л.с. и 250 Нм соответственно. Все трио работает в паре с шестиступенчатой «механикой» либо «роботом» S-tronic. Ну и явно стоит ожидать полноприводных модификаций с приставкой Quattro.
Рискнем предположить, что первое время наименее мощная версия будет поставляться в Россию в старой 125-сильной конфигурации. Хотя немцы называют нашу страну ключевым европейским рынком наряду с британским и домашним, тем не менее львиная доля седанов должна быть реализована даже не в США, а в Китае. По мнению маркетингового отдела «Audi», наибольшее количество молодых успешных карьеристов, желающих показать свой статус, живет в Поднебесной. Именно на этот слой населения и направлена концепция премиального седана гольф-класса. Кроме того, в КНР, на грядущем мотор-шоу в Шанхае, будет представлена и «заряженная» версия четырехдверки с клеймом S3. В ее распоряжении мощная 300-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 2,0 литра, выдающая 380 Нм крутящего момента. Благодаря скорострельному шестидиапазонному «роботу» и четырем ведущим колесам седан способен набирать сотню всего за 4,9 секунды и ускоряться вплоть до максимальных 250 км/ч, ограниченных электроникой. Это несколько медленнее, чем Mercedes CLA45 AMG, но, как мы уже говорили раньше, появление у Аudi A3 версии с шильдиком RS — лишь вопрос времени и желания потенциальных клиентов. Что касается обычных версий, то старт продаж намечен на конец лета сего года. Ожидается, что разница в цене между четырехдверкой и Sportback сведется к минимуму.