На первый взгляд в данной публикации нет ну ничегошеньки интересного для нормального человека. По форме этот типичный образчик «суконной журналистики» повествует, что в первый день проведения операции контроль за движением транспорта осуществляли 47 нарядов ДПС Свердловской, Тюменской и Омской областей. И что задействовалось аж 17 приборов фотовидеофиксации нарушений ПДД. И что за сутки инспекторы ДПС выявили 1339 нарушений ПДД, отстранив при этом от управления транспортом 21 водителя в состоянии опьянения. Кроме того, выявлено 27 фактов опасного выезда на встречную полосу, 904 нарушения скоростного режима, более 100 нарушений правил перевозки детей и более 150 — использования ремней безопасности…
В общем, типичный полицейский пресс-релиз в духе «трам-парам-пам-пам: мы героически стоим на страже!», если бы не следующая фраза, цитирую: «Главным результатом первого дня межрегионального профилактического мероприятия «Трасса» стало то, что за сутки на федеральных автодорогах Екатеринбург — Тюмень — Омск не зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия».
Похоже, что не только в пресс-службе ГИБДД на самом деле не осознают, что написали. Наверняка и высшие дорожно-патрульные начальники, отчитываясь перед своим руководством, будут автоматически, не особо вдумываясь в слова, проговаривать процитированную выше фразу.
На самом деле она означает следующее: вот именно так, как во время этого рейда с романтическим названием «Трасса», ДПС и должна работать каждый божий день. Оказывается, вполне по силам служивым полностью оправдывать слово «безопасность» в наименовании родного ведомства. Ведь могут, оказывается, когда хотят работать по-настоящему, сделать так, чтобы на вверенном участке дороги не произошло вообще ни одного ДТП!
В связи с этим возникает вполне резонный вопрос: а чем в таком случае занимаются в служебное время патрульные, когда высокое начальство не объявляет «Трассу»? Почему только в ходе разовых мероприятий такого рода сидят «в очагах аварийности» усиленные патрули ДПС? Чем ежедневно вместо дежурства на трассах занимаются означенные 47 нарядов из трех областей с 17 комплексами фотофиксации нарушений?! Ведь если бы они были на дорогах постоянно, количество аварий там давно бы уже стремилось к нулю! И что мешает организовать подобным образом службу ГИБДД по всей России в течение всего года, а не иногда, по большим праздникам, так сказать?..
В общем, если коротко, то по результатам «Трассы» к ГИБДД возникают вопросы касательно профпригодности либо начальников, отвечающих за организацию работы на дорогах, либо сотрудников среднего и низшего звена. Либо те, либо другие явно делают вид, что заботятся о безопасности водителей и пешеходов. Хотя скорей и те и другие вместе играют в эту игру, ибо яблонька от яблочка недалеко растет…