Официальная премьера новинки от «Jeep» прошла на открывшемся вчера мотор-шоу в Нью-Йорке. Прежде всего стоит напомнить, что в основу пятидверки легла итальянская легковая платформа от FIAT Giulietta. Она же взята за основу еще одного «американца» в лице седана гольф-класса Dodge Dart. Тем не менее, несмотря на такие родственные связи, представители компании заявляют, что новый Cherokee сможет обставить любого одноклассника при выезде на пересеченную местность. Поначалу верится с трудом, да и среднестатистические 195 мм под днищем не вселяют уверенности. Но инженеры американского производителя внедорожников не ударили лицом в грязь и предложили сразу три варианта схемы полного привода. Решение удачное, поскольку клиент сможет выбрать автомобиль под свои нужды.
Базовый вариант является наиболее традиционным среди одноклассников из касты компактных кроссоверов. Первый уровень Active Drive предполагает элементарное подключение задней оси при проскальзывании «передка» посредством вискомуфты. Таким образом, большую часть времени такой Cherokee будет оставаться переднеприводным. Более продвинутая система с римской двойкой на конце уже способна порадовать двухскоростной раздаткой, понижающей передачей, увеличенным на 2,5 см клиренсом, а также электронным межосевым дифференциалом. А конечный набор Active Drive Lock предполагает возможность блокировки еще и заднего дифференциала. Но и это еще не все! Любителям внедорожных вылазок можно порекомендовать Jeep Cherokee с приставкой Trailhawk, который уже в базе имеет буксировочные крюки в переднем бампере, увеличенные углы въезда и съезда, а также защитные пластины под днищем. Кроме того, стоит отметить, что все версии кроссовера оснащены фирменным внедорожным трекшн-контролем.
Что касается агрегатов, то под капотом новинки прописались два бензиновых двигателя. Среди них итальянская 186-сильная турбочетверка из семейства Tigershark MultiAir 2, выдающая 230 Нм крутящего момента, и американский атмосферный V6 Pentastar мощностью 274 л.с. и 324 Нм соответственно. Оба двигателя трудятся с первым в классе девятиступенчатым «автоматом». Скажем больше: такую трансмиссию сейчас и вовсе не встретишь на серийных автомобилях.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что автомобиль получился как минимум технологичным. К этому можно добавить высокий уровень оснащения, включающий мультимедийный комплекс Uconnect Access, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и прочий ворох всевозможных гаджетов, в том числе и систем активной безопасности. При грамотном ценообразовании и правильном подходе к рекламе с таким арсеналом новый Jeep Cherokee способен навязать серьезную конкуренцию одноклассникам. Ведь недаром руководство компании намерено увеличить продажи внедорожника втрое в сравнении с предшественником. А чуть позже поддержать «американца» в бою за долю рынка будут готовы соплатформенные близнецы от «Alfa Romeo» и «Maserati».