Однако у британцев на то были собственные резоны. С одной стороны, Paceman — младший брат Countryman, с другой — в отличие от «родственника» он все же больше ориентирован на город, нежели на покорение пригородных пространств, а учитывая, что машина все-таки позиционируется как купе (то есть как не слишком зимний автомобиль), ее придержали до весны. Второй момент — выход топовой версии JCW. Paceman от John Cooper Works был презентован в Детройте, но его официальные продажи стартовали лишь пару недель назад, так что российские клиенты в данном случае получают все и в полном объеме.
Впрочем, есть и третья причина задержки: MINI, пользуясь случаем, как бы невзначай напомнил о собственном юбилее. Ровно сто лет назад на заводе к Оксфорде стартовало производство машин этой марки, и если бы не Paceman, об этом событии в нашей стране вряд ли бы вспомнили. Но все это прелюдия. Продажи новинки стартовали, и эта новость, пожалуй, неплохая.
Принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в данном случае работает как нельзя лучше. Countryman создан в стиле box-design, иными словами, это классическая «коробка», мало чем отличающаяся от подобных пятидверных кроссоверов. Генотип в его экстерьере вроде бы угадывается, но вряд ли этот автомобиль можно назвать полностью соответствующим фирменной стилистике бренда. Вот Paceman — другое дело. От переднего бампера до стойки «А» — это один и тот же автомобиль, в теории вы сможете обнаружить пару отличий (например, в оформлении «гриля»), но вряд ли вы найдете их хоть сколько-нибудь существенными. А дальше — традиционная для MINI «кепка», которую, к слову, дизайнерам пришлось немного «сдвинуть на затылок». Плюс более мощные двери и колесные арки…
Этот автомобиль и правда очень хорош. При габаритах, сравнимых с оригиналом, он смотрится не только динамичнее, но и легче Countryman, одной из главных проблем которого чаще всего называют стилистическую тяжесть. Тут же складывается впечатление, что перед нами обычный MINI с большими колесами и более подходящим для наших дорог клиренсом.
И в принципе это так и есть, если, конечно, опустить тот факт, что в отличие от хетчбэка в новинке есть четыре полноценных посадочных места (сзади вместо дивана — два раздельных кресла) и, как ни странно… багажник.
По сути, единственный недостаток новинки заключается в том, что при прочих равных он дороже Countryman примерно на 80 тысяч рублей. Понятно, что при ценнике, гарантированно вылезающем за миллион, это не такая уж и существенная разница. Кроме того, будь эти две модели одинаковыми, новинка превратилась бы в банального «убийцу» собственного «донора», так как в большинстве случаев клиент бы выбирал именно Paceman… И все же моноприводный кроссовер-купе стоимостью в 1 080 000 рублей с не совсем базовым для марки 122-сильным двигателем (версия One в прайс-листах не фигурирует), но с «механикой» выглядит не настолько привлекательно, как абсолютно аналогичный Countryman, за который сегодня просят 995 000 рублей. В конце концов, на сдачу в последнем случае можно прикупить АКП и, скажем, фирменные коврики. Однако я не уверен, что кто-либо из потенциальных покупателей потрудится подумать об этом хотя бы долю секунды.