Например, в Сеуле, где проходит чуть менее пафосное, но не менее значимое, чем нью-йоркское мотор-шоу, автомобильное дефиле. Оно, кстати, тоже считается больше выставкой для внутреннего пользования, нежели серьезным интернациональным смотром, однако это не значит, что главный корейский автосалон обделен дизайнерскими экспонатами. Один из них — концепт KIA CUB, который представляет собой прототип городского четырехдверного купе.
В принципе, CUB был бы вполне уместным и в Штатах, но к Детройту корейцы, очевидно, опоздали, а для Нью-Йорка он слишком концептуален (тем более на фоне обновленного седана Optima). Кроме того, главную ставку азиаты пока делают на свои кроссоверы, что, собственно, и продемонстрировали последовательные премьеры Cross GT и Provo, соответственно случившиеся на январском NAIAS и в начале марта в Женеве. Иными словами, потенциально новые компакт-кары корейцы предпочитают пока демонстрировать на родине.
Тем более что именно там его и проектировали. CUB был создан в штаб-квартире KIA в Сеуле под руководством Петера Шрайера. Впрочем, учитывая, что в начале года его перевели на позицию президента по дизайну всего концерна, вряд ли в ближайшие несколько лет его рабочий кабинет будет располагаться за пределами Корейского полуострова. Однако стоит заметить, что его персональных, типично шрайеровских мотивов в шоукаре не так уж и много. Может, перед нами прообраз новой стилистической концепции?
Так это или нет, покажет будущее, пока же стоит отметить, что как бы в противовес текущему — довольно агрессивному и достаточно жесткому — корпоративному дизайну экстерьер CUB изобилует гладкими поверхностями и плавными линиями. «Передок» же концепта и вовсе напоминает взмахнувшую плавниками манту. По сути, единственное, что напоминает нам о современном Шрайере, — бледная тень его «тигриной» решетки радиатора, разместившаяся на стыке бампера и капота.
Что же касается габаритов, то длина автомобиля не превышает четырех метров. Однако главная его особенность заключается в том, что это действительно купе, пусть и четырехдверное. Задние двери концепта открываются против хода. Как утверждают корейцы, при его проектировании они руководствовались концепцией «наилучшей доступности», а отсутствие традиционных центральных стоек, по их мнению, как раз и обеспечивает оптимальный доступ к салону.
При этом внутри — четыре отдельно стоящих кресла, «что создает уникальную обстановку и позволяет водителю и пассажирам ощутить себя внутри люксового купе». Это, возможно, и правда, если не принимать во внимание то, что в этом корейцы лишь повторили дизайнеров MINI.
К слову, не исключено, что если CUB и доберется до конвейера (о серийной сборке корейцы пока не думали), противопоставляться он будет именно продуктам британской марки. Поскольку он похож на MINI не только концептуально и стилистически, но и технически. В частности, под капот шоукара KIA планирует поставить 1,6-литровую «четверку» с непосредственным впрыском и твинскролльной турбиной. Отдача агрегата при этом составит 204 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Другое дело, согласятся ли нынешние клиенты MINI поменять «британца» на «корейца».