По большому счету, если бы KIA в свое время понадобилось бы обычное купе C-класса и они, не мудрствуя лукаво, сделали бы авто по цене и качествам сравнимое с основными конкурентами, вопросов бы не возникло. Понятно, что клиенты получили бы «очередную, похожую на другие авто модель», но с другой стороны, учитывая рост потребления и достаточно агрессивную политику бренда, вряд ли этот продукт остался бы незамеченным.
Однако, корейцы предпочли видеть в Cerato Koup некую отдушину. Уж не знаю, довольны ли его ценой клиенты на самом полуострове или, скажем, в США, но в нашей стране этот автомобиль оказался явно переоцененным. После рестайлинга ситуация чуть выправилась, но вряд ли прогресс можно было назвать существенным. Иными словами, кроме дизайна в этом авто не было ровным счетом ничего, за что стоило бы платить.
И вот в Нью-Йорке презентовали новую генерацию Cerato Koup. Пока американскую, но вряд ли этот автомобиль в этот раз обойдет Россию стороной. В конце концов, определенный образ в глазах клиента KIA уже сформировала, и менять его сейчас корейцам, мягко говоря, не с руки.
Итак, что стоит сказать про новинку. В первую очередь, она стала менее жесткой внешне и чуть более «трендовой». Ее мордашка, к примеру, настойчиво напоминает передок нынешней генерации Ford Focus, притом это касается не столько переднего бампера, сколько сочетания капота, оптики и крыльев… Вот «корма» при этом вполне аутентична, не в пределах модели, разумеется, но в пределах марки. Все это, так или иначе, уже использовалось или используется на других машинах бренда (в том числе и на предыдущей версии Koup), но в данном случае образ оказался вполне себе целостным.
Корейцы утверждают, что более качественной теперь стала и отделка салона, где клиенты найдут больше мягких пластиков и более фактурных поверхностей… Тут, правда, придется верить на слово, поскольку салон машины для этого нужно не просто видеть, но щупать. Особенно это касается карбона, ибо очень сомнительно, что корейцы применили тут натуральный материал, а не его имитацию. Проблема в том, что в последнем случае «карбон» должен быть очень хорошего качества, в противном случае все это будет выглядеть, как аналогичные вставки в Toyota RAV4 – на расстоянии неплохо, но вблизи и на ощупь – так себе.
Впрочем, салон не был главной проблемой прошлой версии Cerato Koup. Ее основным недостатком считалась динамика. Но судя по обнародованным KIA характеристикам, эти трудности остались в прошлом. Под капотом новинки, как и прежде, будут трудиться две бензиновые «четверки» объемом 1,6 и 2 литра, но это не моторы от предшественника, а двигатели, презентованные на «горячем» хэтчбеке cee’d GT. Таким образом, роль базового двигателя тут играет 2-литровый агрегат, а топового – наддувный 1,6 с системой непосредственного впрыска (коробка в обоих случаях – либо 6-скоростная МКП, либо 6-ступенчатый «автомат»). В общем, ехать такой Cerato Koup должен поинтереснее. В теории. Не менее теоретическими, впрочем, сейчас являются и рассуждения о перспективах модели в России.