Как сообщают в компании, новинка получила название EnVeloP и представляет собой компактный контейнер, устанавливаемый на крыше автомобиля. В нем находится уложенный при помощи вакуумной вытяжки шар из материала подобного тому, который используется для производства современных подушек безопасности. В случае, когда бортовая электроника «понимает», что столкновение неизбежно, она активирует систему и этот шар за доли секунды обволакивает корпус автомобиля, помещая его в своеобразную капсулу. Благодаря полному охвату автомобиля новая система защиты сводит к минимуму повреждения автомобиля и находящихся внутри людей.
Пока не совсем понятно, с помощью каких существующих комплексов система будет функционировать и давать команду на выстрел пиропатронов, будет ли алгоритм оценки ситуации работать на основе активного радара или лазерной City Safety. Однако шведы утверждают, что EnVeloP будет способна срабатывать при возможности столкновения с любыми препятствиями, начиная с других автомобилей или иных препятствий, вроде ограждений на трассе, и заканчивая водной поверхностью. В последнем случае, очевидно, она же позволяет машине некоторое время держаться на плаву, позволяя обитателям салона покинуть тонущую машину.
По словам старшего технического консультанта по системам безопасности Центра безопасности Volvo Cars Томаса Броберга, новая технология безопасности олицетворяет философию Volvo – Designed Around You. «Мы не стали искать новые места внутри автомобиля, где можно разместить дополнительные подушки безопасности. Мы просто задались вопросом: почему бы не предложить систему по принципу подушки безопасности для защиты всего автомобиля?»...
Стоит напомнить, что EnVeloP – не единственная на сегодняшний день система, способная работать снаружи автомобиля. Около, года назад шведская компания установила в новый Volvo V40 Сross Country первую в мире подушку безопасности для пешеходов.
Как сообщает офис «Volvo», в настоящее время система EnVeloP проходит испытания, и в ближайшее время руководство компании рассмотрит вопрос о возможности интеграции инновационного комплекса в будущие модели марки.