Как утверждают некоторые европейские источники, боссы «Volkswagen Group» сильно заинтересованы в присоединении к уже существующему портфелю еще одного известного автомобильного бренда и уже ведут переговоры о покупке торговой марки.
Речь идет о принадлежащей ныне FIAT марке «Alfa Romeo», которую совсем недавно Серджио Маркионне называл чуть ли не главной ударной силой группы в грядущем итальянском наступлении на европейские рынки. В частности, глава концерна утверждал, что в недрах этой компании уже вовсю разрабатывается новый компактный кроссовер, который с легкостью «отожмет» клиентов у Audi Q3…
Стало ли это заявление катализатором текущих процессов, пока неясно, поскольку стороны от официальных заявлений по этому поводу пока отказываются, тем не менее, судя по слухам, немцы готовы купить не только саму «Альфу», но и завод в Помильяно-д'Арко (в настоящее время там производят FIAT Panda). В качестве же дополнительной нагрузки итальянцы включат в сделку еще и производителя запчастей «Magneti Marelli», от которого Маркионне уже давно хочет избавиться.
Самое парадоксальное, что немцев это вполне устроит. Они уже контролируют «Lamborghini» и «Ducati», кроме того, за последнее время на итальянском рынке сильно выросла и доля «Audi». Помимо прочего компания не раз заявляла о желании открыть на Апеннинах фирменный исследовательский центр, так что местный производитель автокомпонентов будет им очень кстати.
Тем не менее официальных заявлений ни от VW, ни от FIAT пока не поступало. Не стоит также забывать и о том, что Маркионне на сегодняшний день ни разу не обмолвился о том, что планирует расстаться хотя бы с одним из входящих в группу брендов. Но даже если он готов что-то продать, то вряд ли это будет «Alfa Romeo», поскольку именно данная марка должна стать фундаментом для восстановления позиций FIAT в Европе.
С другой стороны, перед FIAT сейчас стоит весьма трудная задача, напрямую связанная с дальнейшими перспективами марки. Во-первых, компания остро нуждается в деньгах на модернизацию, дальнейшие разработки и реализацию грандиозных замыслов по освоению американского рынка. Во-вторых, Маркионне вынужден лавировать между законодателями, инвесторами и профсоюзами, с помощью которых он в свое время и оказался у руля концерна. Последнее обстоятельство, к слову, не позволяет ему более эффективно управлять производственными мощностями в Италии (они загружены меньше чем наполовину). В-третьих, ситуацию усугубляет и региональный кризис продаж, который, судя по первым месяцам нового года, продолжает усиливаться. В общем, несмотря на молчание, сделка по продаже «Alfa Romeo» вполне возможна, тем более что в данной ситуации ее результат устроит обе стороны.