Причем главным критиком законотворчества Лысакова выступила никто иная, как другая поборница жестких разбирательств с водительской братией г-жа Яровая. Эта дама, напомним, настаивает на всемерном ужесточении наказания для пьяных водителей (вплоть до длительных тюремных сроков) при сохранении нормы нулевого промилле. При чем по ее мнению, такой подход к проблеме не является коррупционноемким. Хотя и ежу уже понятно, что водитель, в крови которого обнаружат даже сотую долю промилле, будет готов на взятку любого размера, чтобы не попасть на нары лет этак на пять-семь.
А вот в законопроекте Лысакова Ирина Яровая, как председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, коррупционную составляющую углядела. Речь идет о такой части лысаковских изысков, как реанимация бальной системы.
По мнению Яровой, «бальная система вызывает большую настороженность… Такой опыт, как мы помним, себя не оправдал… Лишение прав управления ТС является чрезвычайной мерой ответственности. Она всегда действовала в отношении злостных нарушителей, совершающих серьезные правонарушения. И суммарное определение за незначительные нарушения таких же санкций предопределяет неравенство и, к сожалению, возможность злоупотреблений... Поэтому, к сожалению, наш комитет не может поддержать данную редакцию законопроекта». И, оставив за скобками то обстоятельство, что с незначительными изменениями эти слова можно применить и к ее «пьяным» поправкам, поаплодируем ярой антикоррупционерке. Кстати сказать, не ей одной. Против новой статьи «Систематическое нарушение ПДД» единодушно выступили накануне и все представители фракции ЛДПР в Госдуме. Да и высшие представители полицейской бюрократии, не по наслышке знающие о нравах своих подчиненных на «земле» и понимающие, к какому разгулу коррупции (а следовательно — и многочисленным публичным скандалам) среди них приведет возвращение «просечек» в водительском удостоверении, Лысакова в этом вопросе не поддерживают.
Впрочем, у столь резкого выступления Яровой против Лысакова есть и скрытая от широкой общественности подоплека. Начать с того, что это как бы ответная реакция на многочисленные нелестные высказывания лидера «Свободы выбора» на ее поправки. Кроме того, реанимации баллов резко противится и кабинет министров. Именно эти предложения Лысакова, как уже писал «АвтоВзгляд», и стали причиной того, что Белый дом несколько месяцев тянул с отзывом на его законопроект, без которого он не мог быть рекомендован к первому чтению в нижней палате. И если учесть, что команда Медведева всячески поддерживает именно Ирину Яровую, становится окончательно понятным ее антилысаковский настрой.
Но как бы там ни было, в результате всех этих подковерных игр у простых автовладельцев появляется шанс избежать хотя бы одного зла.
Хотя нельзя исключать и того, что взаимные нападки господ депутатов друг на друга являются не более, чем торгом! Результатом которого может быть отказ одних от требования ликвидировать правило нулевого промилле, чтобы другие не противились возвращению бальной системы. А на то, что законотворчество обеих групп вызывает резкое неприятие самых широких народных масс охотнорядцем глубоко и давно плевать.