«Toyota» и «Nissan» при этом спят и видят, как бы надуть конкурента: первые в свое время придумали шикарный заднеприводной Lexus GS, вторые ответили драйверским седаном Infiniti М. В последнем порой находились непрезентабельные кнопки, но шасси машины в плане драйва при этом уделывало не только лексусовскую платформу, но и «коляску» современной ей генерации BMW 5-й серии. И это лишь отдельный эпизод достаточно жесткой междоусобицы, главное же сражение, очевидно, еще впереди, и совсем не факт, что ответчиком в данном случае будет «Nissan».
«Toyota» свой выбор сделала, поставив на гибриды и электрокары. Первым таким «Лексусом», помнится, стал RX, заставивший японцев поработать над эффективностью привода и V-образным мотором. Проблема в том, что в «премиуме» важны все составляющие, а не только комфорт и экономичность. Вот с точки зрения драйва RX очень даже так себе — абсолютно пенсионерский. Ценник у него при этом выше, чем у... Porsche Boxster, так что вряд ли эту покупку действительно стоит занести себе в актив. Чего не скажешь о FX30d — вполне «зеленый» автомобиль за достаточно приемлемые деньги.
Разумеется, FX50 гораздо быстрее, мало того, паспортный норматив лучше выполняет даже чуть более дешевый FX37, причем на полторы секунды. А учитывая, как турбодизели ездят после 120 км/ч, он динамичнее на порядок. Но 3,7-литровый V6 — пожиратель топлива. «Употребить» 18–20 литров бензина — для него раз плюнуть, вот модифицированная 3-литровая дизельная «шестерка», которую ставят на топовые версии европейских Pathfinder, оказывается, даже экономить умеет. Да и 8,3 секунды до 100 км/ч — не самый плохой показатель. Трехлитровый BMW Х5, конечно, динамичнее, но всего на полсекунды, так что разницы вы не ощутите, но даже если и почувствуете, вряд ли в ваших глазах она потянет на лишние полмиллиона, которые баварцы потребуют за свой аппарат...
Впрочем, лично мне кажется, что главный ниссановский секрет кроется не в моторе, а в фирменной 7-ступенчатой коробке. Поскольку сам по себе этот мотор тоже довольно средний, без КП Infiniti, без сомнения, перестал бы быть тем автомобилем, который в состоянии соперничать с соразмерными представителями «большой немецкой тройки».
А так — все при нем. И динамика, и управляемость. Последнее реализовано через платформу Front Mid-ship, являющуюся своеобразным гибридом шасси с фронтальным расположением силового агрегата и стандартной среднеразмерной «коляски». Про ее достоинства мы писали миллион раз, так что углубляться в анналы истории сейчас не будем. Что касается динамики, то ею FX не обижен.
Мотор подхватывает замечательно, но главное здесь, повторюсь, то, как работает КП. Переключения, надо признать, происходят довольно жестко. Однако если в авто с бензиновыми моторами особенности ее работы (трансмиссия позволяет себе задерживаться наверху, очень избирательно подходя к переходу на пониженные передачи) претенциозному разгону не способствуют, тут ее закидоны очень даже кстати. Дело в том, что двигатель честно отдает свои 550 Нм (это больше, чем у топового FX50) с самого начала, вот в районе 140–150 км/ч, когда КП подключает верхние скорости, а обороты поднимаются до 3,5–4 тысяч, он начинает сдавать. Причем «топтать педаль» в таком случае, как вы понимаете, абсолютно бессмысленно. Иными словами, на низких и средних оборотах машина просто превосходна.
Что характерно, такая езда способствует и экономии. Средний расход при этом составляет где-то 11–12 литров, причем это при смешанной езде, включая город и регулярное простаивание в «пробках». На трассе наверняка показатель упадет еще на литр-полтора. К слову, это очень прилично, тем более если учесть, что не так давно побывавший на редакционном тесте Pajero Sport с 2,5-литровым DID и «автоматом» в подобных условиях «жрал» как минимум на два литра больше. В общем, если у FX и есть проблемы в динамике, то к динамике они точно не относятся.
Вот к подвеске — очень может быть. Их достаточно, чтобы делать передвижение более-менее ровным, даже когда под колесами не слишком хороший асфальт. Тем не менее качество покрытия — своего рода ахиллесова пята. Относительно мелкие неровности машина проходит легко, практически их не замечая, на средних и крупных ухает, как заправский спорткар. Комфорта это, разумеется, не добавляет, как не добавляет жизни колесам и подвескам. В общем, перед такими препятствиями скорость лучше сбрасывать.
Кроме того, покупая FX, стоит учитывать и то, что полный привод ему нужен для того, чтобы бороться не с бездорожьем, а с капризами природы. В грязи его блестящие бока и странные фары смотрятся комически, зато когда вы проходите скользкий поворот, не соскользнув при этом ни на миллиметр, это вселяет уверенность. Главное — не переборщить с газом, ведь система стабилизации тут работает достаточно грубо и старается бодрствовать даже тогда, когда особой необходимости в ее присутствии, по сути, нет. Впрочем, это характерно не только для 30d, но и для всех Infiniti сразу.
И все же у японского кроссовера есть очень серьезный минус. Который, по сути, ставит крест на всех его притязаниях на российского клиента. В FX30d жутко холодно. Понятно, что дизель прогревается на ходу, это общая болезнь, поэтому для машин, которые продаются в особо морозных регионах, производители предлагают электрические печки. Пусть за это нужно доплачивать, но когда речь идет о комфорте, тем более «премиальном», на таких вещах, как правило, не экономят. Но! Тут есть магниевые подрулевые переключатели, умный ионизирующий воздух «климат», отделка натуральным кленом, поворотные фары и продвинутая система полного привода, но нет ни одной примочки, способной быстро прогреть промерзший автомобиль.
В итоге в минус двадцать градусов владелец авто, расставшийся с суммой, которой хватит на покупку подмосковной квартиры, вынужден водить свой автомобиль в шапке и перчатках. И это особенно красиво, когда он едет в перманентной «пробке»... В ней FX в мороз вообще не прогревается, даже если на дорогу до пункта назначения тратится по полтора-два часа.
На этом фоне меркнет абсолютно все, начиная со всех его достоинств и заканчивая недостатками (не слишком просторный задний диван, 18-сантиметровый дорожный просвет, крошечный по меркам класса багажник). А жаль, ведь в целом неплохой автомобиль. В меру экономичный, вполне себе драйверский и относительно недорогой к тому же...
Технические характеристики:
Infiniti FX30d
Длина (мм) 4865
Ширина (мм) 1925
Высота (мм) 1650
Колесная база (мм) 2885
Дорожный просвет (мм) 184
Масса (кг) 2080
Объем багажника (л) 376
Раб. объем двигателя (см3) 2993
Макс. мощность (л.с.) 238 при 3750 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 550 при 1750 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 212
Разгон 0–100 км/ч (с) 8,3
Средний расход топлива (л/100 км) 9,0
Цена (руб.) от 2 590 000