Тех, кто не скован стереотипами и предвзятым отношением к китайскому автопрому будет заманивать прежде всего ценой и оснащением. Хотя бы потому, что в остальных дисциплинах у них пока не особенно получается.
То есть, к примеру, дизайн у новинок вполне привлекательный, в отличие от прошлых продуктов FAW. Но при ближайшем рассмотрении все еще угадываются заимствования у более именитых производителей. А качество продукции… хотя, не стоит забегать вперед – обе новинки только выходят на рынок и судить по этому параметру еще пока рано. Разве что запах в салоне нового FAW такой же едкий, как и у других представителей китайского автопрома. Быть может он выветрится быстрее?
Хетчбек FAW V2 со стартовым ценником в 387 600 рублей доступен на нашем рынке с вполне современным 1,3-литровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 91 л.с. В базе мотор трудится с 5-ступенчатой «механикой», но в качестве опции доступен и «автомат». Начальный уровень оснащения имеет светодиодные стоп-сигналы, кондиционер, полный электропакет, а так же ABS и противотуманки. Не дурно, особенно если учесть, что основные конкуренты в схожем оснащении обойдутся гораздо дороже.
Седан V5 дороже – от 412 000 рублей. Под его капотом стоит 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 108 л.с., а коробок, как и у хетча, две: «автомат» и «механика». Базовое оснащение один в один как у хетчбека, а в списке опций есть кожаный салон и парктроники.
В целом, оба автомобиля по меркам сегмента весьма неплохо пошиты и имеют вполне серьезный рыночный потенциал. Естественно, китайцы большие надежды возлагают на седан – этот тип кузова традиционно популярен в наших краях. Хочется верить, что крупнейшему китайскому концерну, которому в прошлом году удалось реализовать более 2,5 млн. единиц продукции, удастся побороть стереотипы не только российского покупателя.