Во первых словах соответствующего официального релиза полицейские отмечают, что после введения ограничений заметили «улучшение ситуации в московском транспортном узле и снижение нагрузки на улично-дорожную сеть столицы и области».
Забавный штрих: полицаи, мимоходом так, упоминают, что «в настоящее время на МКАД организовано 11 площадок, где водители большегрузных автомобилей могут остановиться на период ожидания, – на 18, 30, 37, 41, 42, 51, 55 и 91 километрах автодороги». Вообще-то все эти «отстойники» для фур существовали с того самого момента как МКАД стала многополосной. Или ГИБДД у нас теперь занимается дорожным строительством?
Оказывается, множество камер, расставленных по всей кольцевой автодороге в течение этого месяца фиксировали грузовой трафик на ней. Согласно данным полицейского мониторинга, максимальная интенсивность грузового транспортного потока по МКАД теперь приходится на ночное время, на промежуток между 10 вечера и 6 утра. Сообщается, что камеры наружного наблюдения зафиксировали в период с 1 по 31 марта, что в разрешенное время суток по МКАД проехали более 150 000 грузовых автомобилей.
Как обычно, полицейская статистика в очередной раз продемонстрировала, что показывает картину происходящего не объективно, а лишь в узком ракурсе. Составить внятное представление о происходящем у нормального человека возможности нет решительно никакой! Например, интересно было бы узнать: сколько фур проехало за «отчетный период» по МКАД днем, в нарушение запрета? Дело в том, что согласно опросу читателей «АвтоВзгляд» лишь половина из них заметили улучшения в трафике на МКАД после введения запрета на дневные поездки фур по нему. И, кстати, неплохо было бы обнародовать статистику выписанных по этому поводу штрафов.
Также вызывают немалое любопытство данные о количестве большегрузов заехавших ночью в пределы столицы, а затем затаившихся на улочках спальных районов и в окрестностях промзон в ожидании разгрузки или следующего ночного броска. Ведь в Москве найдется немало тихих узких улочек, чья вина заключается лишь в том, что поблизости находится какое-нибудь «гнездо» большегрузов или крупный пункт их разгрузки-выгрузки. Даже одна неуклюже ворочающаяся на такой улице фура становится причиной капитальнейшей пробки в окрестностях...