Какая прелесть: не нужно, оказывается, ни каких-то алкотестеров, ни врачей. Все решается буквально на одном дыхании. Благоухание из ротового отверстия водителя не возбудило антиалкогольных рецепторов в носовой полости стража порядка, и он вернул водительское удостоверение. Грех было не воспользоваться приятельски-свойской психологической атмосферой «теста», и я понимающе-сочувственным тоном выдал что-то вроде: «Опять у вас эти воскресные бдения…» — «Ну, скорее не воскресные, — поправил меня страж порядка, — а последствия субботнего отлавливаем».
На этом и расстались. Гибэдэдэшник взмахнул палочкой в сторону какой-то «девятки», продолжая тянуть лямку еженедельного рейда «Нетрезвый водитель». А я поехал по своим делам, в очередной раз поражаясь нашей правоохранительной машине: ее сотрудники совершенно сознательно отлавливают не пьяных, а клиентов с запашком «после вчерашнего». Уже фактически трезвых людей, но у которых можно с высокой степенью вероятности найти сотые доли промилле в «выхлопе». А там — как получится: либо протокол, либо «думай, старичок»...
Это было бы уже никому не интересно и банально, кабы ровно вечером этого же дня по-настоящему поддатый 30-летний машинист метрополитена на пешеходном переходе возле дома №36, корпус 2, на проезде Шокальского своим авто не убил беременную женщину. После происшествия, как сообщают агентства, водитель попытался скрыться с места происшествия. И неспроста — в его крови нашли потом 0,6 промилле алкоголя.
И какой, спрашивается, реальный толк от вылавливания водителей «после вчерашнего»? Реального — чуть. Зато по итогам рейда «Нетрезвый водитель» гибэдэдэшное начальство с чувством глубокого удовлетворения потом поставит себе пять с плюсом за борьбу с пьянством.
Тем более что сейчас очень модной считается идея поголовных проверок на дороге. Данная идея, как говорят, крайне понравилась в правительстве. Настолько, что главному полицаю Владимиру Колокольцеву поручено продолжать в том же духе и регулярно представлять отчеты о рейдах в правительство.
Нельзя, кстати, не отметить, что в ходе этих мероприятий главным «производственным инструментом» инспекторов является именно нос. В принципе вместо инспекторов можно было бы использовать собак. Останавливает, видимо, только то, что четвероногие не в состоянии произнести сакраментальное: «Дыхните на меня, пожалуйста»...
А если серьезно, то выглядит все это грустно. Поскольку на самом деле итоги первых «тотальных проверок» просто смехотворны. В Москве, например, за два дня рейда поймали 20 водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения, а в Подмосковье за три дня — аж 8 человек. Да за один только рейд «Нетрезвый водитель», проводимый обычно с вечера пятницы до утра понедельника, в столице по 400–500 человек задерживают
В общем, всё как обычно: контора пишет, патрульные исправно отлавливают уже трезвых, но боязливых обладателей запашка «после вчерашнего» — и все довольны. Вот только по-настоящему пьяные почему-то не перестают при этом убивать людей на дорогах!