Конечно, официальное название его должности звучит куда величественней — глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, но сути дела это не меняет. Протоиерей — человек умный, пообщаться с ним на разные темы, надо полагать, — сплошное удовольствие. Но нас интересуют по большей части околоавтомобильные вопросы.
Эта тема проскользнула и в беседе священника с корреспондентом агентства. «Священнику нужно серьезно подумать, прежде чем садиться за руль или оказываться в другой ситуации, где он может причинить другим смерть или увечье по неосторожности. Известно, что священник, даже если он случайно становится причиной чьей-то смерти, обыкновенно лишается сана», — сообщил Чаплин.
Вообще-то «серьезно подумать, прежде чем садиться за руль» рекомендуется не только священнику, а вообще любому человеку вне зависимости от вероисповедания и профессиональной деятельности…
В этой связи, кстати, интересно было бы узнать, о чем думал перед посадкой за руль собственного Gelandewagen, например, иеромонах Илия, он же Павел Семин, Неужели о том, как он сейчас будет сбивать рабочих гастарбайтеров на просторах Кутузовского проспекта столицы? Вряд ли. И сана, кстати, он до сих пор не лишен. Суд церковный ждет, оказывается, решения суда мирского, который должен определить, виновен ли сей скромный инок в смерти двух гастарбайтеров и одновременной отправке в больницу еще нескольких рабочих. А тем временем, по заявлениям адвоката потерпевших, из уголовного дела прямо-таки божественным образом пропадают видеозаписи с 22 (!) камер наблюдения, запечатлевшие обстоятельства ДТП. А свидетели, проходящие по делу, внезапно испытали приступ склероза и резко изменили показания, заявив, что вообще не видели раба господнего Павла Семина на месте происшествия. Не иначе какая-то инфекция. Или опять промысел божий?
В общем, такими темпами наш иеромонах имеет все шансы оказаться чистым перед законом. А суд, видимо, постановит, что злосчастных гастарбайтеров «Бог забрал». И продолжит Илия, он же Павел Семин, как и полагается по сану, врачевать души верующих и нести слово Божие. А со своей совестью он уж наверняка как-нибудь сумеет договориться.
Хотя как раз «по совести», давным-давно, еще в конце лета прошлого года, когда уже всем стало ясно, что именно сотворил Паша Семин, церковь могла бы лишить его сана, а не прятаться за юридические рогатки мирского судопроизводства. Это было бы как раз по совести. Но этого сделано не было. И потому протоиерей Всеволод Чаплин, как официальный рупор РПЦ, может теперь сколько угодно сотрясать атмосферу самыми прекрасными словами. Проблема в том, что маскировать красивыми фразами некрасивые дела иногда очень даже получается. Но не в случае с иеромонахом Илией и его Gelandewagen. По крайней мере, будем надеяться на справедливость в этом деле. Если, конечно, его «бог» опять не вмешается…