Надо сказать, что Медведев приехал на ГАЗ не только запустить производство «Газели Next», но и вообще узнать, что новенького в отечественном автопроме. Для этого там организовали целое совещание по развитию автопрома в стране.
И именно там заместитель главы Министерства промышленности Алексей Рахманов решил озвучить прекраснодушную идею: отказаться от транспортного налога и ввести вместо него налог экологический. Последний должен взиматься с владельца машины в зависимости от ее экологического класса и возраста. Замминистра не преминул указать, что Минфин в принципе не против этой идеи.
Тут ну никак не получится избежать воспоминаний о том, как буквально несколько лет назад власти самым наглым образом обманули буквально всех автовладельцев страны, посулив им отмену транспортного налога, но так и не сделав этого. Помнится, сначала некоторые из высших чиновников завели в прессе дискуссию на тему, что неплохо было бы вместо транспортного налога ввести специальный акцизный сбор с каждого проданного литра бензина. Чтобы все по справедливости было: сколько ездишь — столько и платишь за ремонт и строительство дорог. Ведь транспортный налог идет именно на эти нужды. Вся страна воспрянула: а как же, все правильно, введем акцизы и уберем транспортный налог. Убедившись в общественном одобрении идеи акцизов, власти их и ввели. А отменить транспортный налог «забыли».
В просторечии подобные фокусы называют кидаловом, и за это совершенно справедливо бьют морду. Наши же чиновники предпочитают именовать это бюджетной политикой и совершенно искренне не считают себя кандидатами на получение тумаков. Владимир Путин, помнится, объяснил журналистам, что транспортный налог не отменили, поскольку, дескать, «губернаторы были против». Ну да: те самые губернаторы, которых тов. Путин назначает на их посты, были против, и он, надо понимать, не смог им противостоять, ага…
И вот теперь очередной чиновник закидывает удочку по поводу очередной замены транспортного налога. Видимо, считает, что туповатый и поголовно склеротичный электорат уже напрочь позабыл, как его совсем недавно обманули с акцизами на бензин под прикрытием все той же песни об отмене транспортного налога.
О какой замене транспортного налога вы толкуете, господа чиновнички?! Как будто никто из ваших слушателей не в курсе опубликованных на днях Минфином результатов собственных расчетов относительно ближайших перспектив дорожных фондов. Они, согласно выкладкам министерства, в ближайшие три года недосчитаются 108,7 млрд. рублей из-за уменьшения количества акцизных денег от продажи бензина!
Ведь совсем недавно правительство собственными руками создало такой механизм обложения акцизами нефтяников, который стимулирует их производить как можно более экологичное топливо. Так, сейчас бензины класса «Евро-4» и «Евро-5», например, вообще акцизами не облагаются, и нефтеперерабатывающие заводы судорожно реконструируются, дабы больше не производить топливо более низких классов, поскольку оно-то акцизами обложено как следует. Причем процесс модернизации НПЗ идет такими темпам, что министр финансов Антон Силуанов обмолвился в том духе, что в России скоро вообще не останется бензина хуже «Евро-4».
Напомним еще раз, что акцизы на топливо формируют дорожные фонды страны наравне с транспортным налогом. О какой замене транспортного налога экологическим можно всерьез говорить в подобных условиях?! Ну кто может поверить в то, что власти вдруг именно сейчас возьмут и откажутся от транспортного налога ради экологии! Да российский чиновник не был бы самим собой, если бы вдруг всерьез прислушался к голосу здравого смысла и справедливости и от чистого сердца решил облегчить участь простого человека! Да ни за что!
Поэтому любые трели о новом налоге взамен старого, да еще и сдобренные экологической тематикой, воспринимаются сейчас вполне однозначно: поставят «дымовую завесу экологии», введут новый налог на автовладельца (на этот раз — экологический), а средневеково-грабительский транспортный налог, как водится, «забудут» отменить. На губернаторов всегда же потом можно будет сослаться…