9149

Медведев переводит автомобили на газ

О перспективах тотальной газификации автопарка страны размышляет эксперт авторынка Сергей АСЛАНЯН
Дмитрий Медведев внезапно обнаружил в стране несметные запасы природного газа и повелел перевести на него автотранспорт. Идея правильная. Газа действительно много, и ездить на нем можно.
Поделиться
Изображение Медведев переводит автомобили на газ

Газовый двигатель лучше бензинового. Он чище и не так требователен к качеству масла, он не коптит и не пачкается сам, после пробега тысяч в триста выглядит как новый, да и по выхлопу сильно в выигрыше. Вот только на морозе не особо заводится, высоким октановым числом напрягает, страдает избыточным аппетитом, не так хорошо тянет, как бензиновый, и все равно требует грамотного общения. Но Дмитрий Медведев, конечно, прав — ездить на газу нам давно пора. Всей страной. Это логичней, чем на электромобилях. Посему, раз вверху дозрело понимание, а внизу давно есть интерес, остается свершить главное — подписать нужную бумагу. Что тогда произойдет?

Автомобиль только на газу в природе встречается не чаще пингвина в зоопарке. Посему он скорее всего еще долго будет двухтопливным. Имея не кустарную, а заводскую установку аппаратуры, технически получится более надежно. Да и на морозе бензин поможет выживанию. Двухтопливные автомобили делают и за рубежом (тут есть важное отличие: заграница под словом «газ» подразумевает пропан-бутан, а у нас в основном метан). Следовательно, мы не останемся лишь с родными «Жигулями». Заграница нам поможет.

Но вот заправок в стране нет. Точнее, они намазаны слишком тонким слоем по родным просторам, чтобы считаться повсеместными и удобными для пользования. Придется строить. Сразу по всей стране. Вопреки желанию нефтяников, остающихся без работы и привычного бутерброда с икрой по обеим сторонам сливочного масла. А раз за тему возьмется главный конкурент нефтяников и монополист Газпром, попутно создавая пикантную обособленность внутреннего автопарка, то неизбежно возрастет цена за каждый литр. Так не бывает, чтобы монополист был дружелюбен. Ему важна прибыльность бизнеса, а для этого желательно держать страну в заложниках, как сегодня происходит с обычным магистральным газом. Внутри страны мы платим за газ чуть ли не как иностранцы. Газа у нас несметно, а провести его в дом бесплатно, за счет государства, почему-то нельзя и можно только за свой счет, продав почку, Родину или скинувшись всей деревней в залог собственного будущего. Повсеместная газификация автомобилей взвинтит стоимость одного литра так, что выгода закончится если не сразу, то близко к этому. Ресурс двигателя, работающего на чистом газу, заведомо превышает ресурс бензинового. Но в случае двухтопливного и этот выигрыш заканчивается, поскольку более требовательный бензиновый мотор испачкает своей притязательностью всю идею. Автосервисы должны будут освоить тему сразу, как только грянет медведевский прогресс. Но поскольку в основоположниках у нас может оказаться исконный отечественный автопром, его сервис тему не одолеет, а кустари в гаражах ее лишь усугубят хроникой происшествий. В итоге есть шанс получить еще один ГЛОНАСС. Напряглись, создали, распространили, соблазнили людей перспективой, исправили ошибки конструкции, уговорили монополиста потерпеть, робко поехали по стране на газу и бросили затею, поскольку совокупность побочных эффектов не совпала с расчетами. Последний шанс, традиционный, но не вызывающий восторга населения, — принуждение и наказание: «Либо ты захочешь газ, либо дам тебе я в глаз»…