8291

Начальник столичной ГИБДД все же уходит?

Слухи о добровольной отставке главного столичного автоинспектора генерала Ильина не лишены оснований
Все попытки последних дней связаться с начальником московской ГИБДД Александром Ильиным, получившим на прошлой неделе «черную метку» от самого министра внутренних дел, успехом не увенчались. Молчали и личные, и прямые служебные телефоны генерала. И только «знающие» люди шепнули журналистам, что он ушел в отпуск. Но в отпуск незапланированный!
Изображение Начальник столичной ГИБДД все же уходит?

А это, с учетом случившегося и сложившихся милицейско-полицейских традиций значит, как правило, одно: высокий начальник решил покинуть кресло самостоятельно, не ожидая административного пинка сверху и показательных разоблачений его несостоятельности. Ведь разоблачения эти могут быть и высосанными из пальца, и надуманными, или, как минимум, просто натянутыми.

И в случае с генералом Ильиным можно с высокой долей вероятности предположить, что именно так и будет, ведь министр Колокольцев выразился вполне определенно, обещав уволить его за малейшую оплошность. Которая, при нынешнем положении дел в столичной ГИБДД, явно не заставит себя ждать. И, скорее всего, опять-таки со стороны его подчиненных, занимающихся экзаменационной работой.

Дело в том, что реформа МВД в целом и ГАИ в частности привела к тому, что в той же Москве за всю экзаменационную работу, как кстати сказать, и за регистрационную, целиком и полностью отвечает управление ГИБДД. В округах полномочия местных гаишных начальников ограничиваются контролем и организацией процесса несения службы инспекторов ДПС. И это при том, что в каждом округе работает минимум два-три регистрационно-экзаменационных подразделения, в которых заняты сотни сотрудников. Так что как ни строй работу, проконтролировать всех силами сотрудников городского управления просто невозможно. А значит рано или поздно где-то «рванет» и начальнику УГИБДД все-равно придется уйти, но уже со скандалом.

А рванет обязательно хотя бы потому, что порочную формулу автошкола + инспектор = коррупция прописало само МВД непродуманной реформой. Надеясь сэкономить не там, где нужно, экзаменационные подразделения ГИБДД в том числе не обеспечили необходимым числом машин, на которых можно принимать экзамены. И сотрудникам ГИБДД, хочешь не хочешь, приходится идти на поклон в автошколы. Мол, дайте попользоваться вашей техникой. И автошколы относятся к подобным просьбам с пониманием, вполне обоснованно надеясь на взаимность. В итоге у тех школ, что идут на встречу, и «сдаваемость» с первого раза» выше, и «взаимопонимание» с инспекторским составом плотнее. Вы понимаете, о чем я говорю. И опять же за всеми не уследишь.

Между тем, уволенный заместитель Ильина занимался не только экзаменационной, но и экзаменационной работой. И приходится признать — весьма успешно. Тех гигантский очередей, что выстраивались в МРЭО еше пару лет назад в городе нет и в помине. Без всякого «блата» практически в любом подразделении снять-поставить авто на учет сегодня можно часа за два-два с половиной. В некоторых — и за полтора. Соответственно, значительно уменьшилась и коррупционная емкость процедуры. За что платить, если заход «с заднего крыльца» выигрыша во времени не даст — процедура чисто технически меньше полутора часов не занимает. Разумеется, тут сильно помогло изъятие из компетенции ГИБДД процедуры прохождения техосмотра; отказ от сверки номеров двигателя; дозволение совершать регистрационные действия в любых офисах ГАИ в пределах региона, а не только по месту прописки; предоставленное право в ряде случаев продавать авто, не снимая его с учета и с уже имеющимися госномерами. То есть значительное число мер способствовали тому, что «брать» гаишникам стало просто не за что.

Но ведь то же самое можно проделать и с приемом экзаменов на право стать водителем. Во-первых, конечно, запретить сдавать экзамены на «права» после самоподготовки. Во=вторых, ввести-вернуть жесткое лицензирование автошкол, при котором право обучать будущего водителя получали только те учреждения, что имеют оборудованные классы, площадки, автомобили по жестко установленным нормам; четко следуют утвержденным программам обучения и так далее. И, наконец, самое, возможно, главное — отлучит ГИБДД от приема экзаменов. И отдать это действо на откуп частным структурам, созданным по образу и подобию нотариата или адвокатуры. Ведь в эти сообщества просто так, с «улицы» не попасть и их представители, как никак, отвечают за свои действия по закону, в том числе и уголовному. Разумеется, даже при таком подходе без сбоев не обойдется, но случаться они буду не в пример реже.

А при нынешнем положении дел генералу Ильину действительно лучше уйти «по собственному», до очередных разоблачений. Вот только что делать его сменщику, если некогда престижная должность начальника столичной ГАИ превращается в «расстрельную»?..