Уже ни для кого не секрет, что китайские автопроизводители научились в той или иной степени создавать в целом неплохие автомобили. Если раньше к продукции из Поднебесной было страшно подойти ближе чем на метр, то сейчас все иначе. Есть, конечно, еще шероховатости, более того, далеко не все компании достигли определенных успехов в автомобилестроении. Но те, кто потихоньку выходит на рынки других стран, изменились за последние пять лет существенно.
К примеру, небезызвестная в России «Chery» для того, чтобы угнаться за именитыми производителями, старается что есть мочи. Им даже удалось переманить к себе бывшего дизайнера «Porsche» Хакана Саракоглу. Немцу турецкого происхождения, который возглавил дизайн-центр «Chery», выделили штат в тридцать человек и сделали наказ — наплодить моделей от мала до велика.
Одним из первых автомобилей, который «Chery» продемонстрирует под флагом новой дизайн-концепции, станет прототип Beta 5. Автомобиль построен на платформе Chery Tiggo нового поколения и представляет собой небольшой паркетник. Не сказать, что он плохой или лишен гармонии. Скорее специфичен — как и все, что делают в Китае. Если бы кто-то из производителей, кроме «Suzuki», показал его общественности, то компания разорилась бы. Но для «Chery» Beta 5 — явный прогресс.
Кстати, в 2015 году китайцы намерены наладить серийный выпуск кроссовера. В продуктовой линейке он должен оказаться чуть выше Tiggo. Есть даже информация о моторной линейке серийной версии Beta 5. Правда, ничего интересного она из себя не представляет: два мотора, один 1,6-литровый турбоагрегат в 150 л.с., второй — 2-литровый атмосферник мощностью 132 л.с. Сам концепт покажут в Шанхае, тогда же китайцы обещают поделиться и другой информацией о концепте и его серийном варианте.