13153

ГИБДД Москвы провоцирует «пробки»

Столичная ГАИ категорически против ликвидации заторов, запрещая водителям соблюдать ПДД
Избавить город от сумасшедших «пробок» («Пробки» по часам ), оказывается, под силу всего лишь одной службе — Государственной инспекции безопасности дорожного движения. То есть ГИБДД. Эксперты утверждают: приучила бы она водителей соблюдать всего одно правило — и по городу проехать стало бы намного проще…
Поделиться
Автор
Виктор Травин

Президент Коллегии правовой защиты

Изображение ГИБДД Москвы провоцирует «пробки»

Нарисовал схему — и сам нарисуйся в ГАИ!

Тем более что правило простое, как полицейский свисток: если причастные к аварии водители выяснили, кто из них не прав, и не обнаружили пострадавших, они могут нарисовать схему происшествия и приехать на ближайший пост или подразделение ДПС. А там, «не отходя от кассы», тотчас же получить все документы о происшествии. Кто пользовался таким правом, предоставленным пунктом 2.6 Правил дорожного движения, тот знает: чертовски удобно!

В городе, где движение парализуют прежде всего именно мелкие аварии, такой порядок действий — спасение для всех. Ибо мелких — подавляющее большинство, а гаишников — хроническое меньшинство. Да и не особо торопятся служивые на место, если кровь не пролилась.

Вот и ставят водители рекорды по времени ожидания полицейских. Пока никем не побитый рекорд — двадцать два полуобморочных часа.

Но вот незадача: как показал опрос, только каждый двадцатый водитель знает о своем законном праве сэкономить кучу драгоценного времени — явиться в полицейский околоток и добровольно сдаться.

Так, может быть, мудрые сотрудники ГАИ способны наставить заблудших на истинный, то есть ведущий прямиком в их подразделение, путь?

Вот это мы и взялись проверить…

Незваный гость хуже…

Итак, 9 апреля, 14.30 по московскому времени.

В телефонной трубке хрипит голос дежурного 6-го спецбатальона ДПС на спецтрассе:

— Чем помочь?

— Я тут на парковке машину задел, — нервно сообщает наш дежурный по эксперименту. — Нам ожидать инспектора или мы можем к вам подъехать?

В трубке повисает немая пауза. Затем раздается взрыв:

— Как это?! Вы же уедете с места ДТП! А с места ДТП уезжать нельзя! Будет штраф… Вплоть до лишения!

— Но так ведь пострадавших нет, — сопротивляется условно причастный к ДТП.

— Нет! Это если ущерб до 25 или 20 тысяч — точно не помню, тогда можно… А так — нельзя. Вы должны оставаться на месте…

Деваться некуда: доброволец остается на месте с надеждой, что в другом подразделении повезет больше.

Дежурная часть другого подразделения — отдельного батальона ДПС УВД СВАО — отозвалась в 15.38. Ее сотрудник выслушивает нашу короткую историю про царапину и вежливо интересуется:

— Вам нужен инспектор?

— Да, но мы хотели к вам подъехать и все оформить прямо у вас.

Трубка ненадолго замирает. Потом с возмущением оживает:

— Кто ж так делает?! Нельзя оставлять место ДТП…

— Но второй участник признает свою вину и предлагает проехать к вам. Мы уже и схему нарисовали.

— Нет, — решительно отрезает полицейский. — Не покидайте место ДТП ни в коем случае!

Есть «не покидать»! Остается лишь стоять и звонить…

В 16.03 тревожим своим звонком дежурную часть 4-го спецбатальона ДПС на спецтрассе. Коротко излагаем просьбу:

— Нам нужно оформить ДТП. Повреждения незначительные… Мы бы к вам подъехали…

Инспектор задумывается. Переварить такую наглую самонадеянность звонящего ему удается с трудом. Сдерживая эмоции, он увещевает:

— К нам нельзя. И с места ДТП — тоже нельзя…

В тот день из множества подразделений столичной ГИБДД, которых мы упрашивали дать нам возможность поступить в строгом соответствии с законом, наши благородные намерения не оценили ни в одном (ГИБДД не устает превышать полномочия )…

От ДТП к ДПС — как от любви до ненависти

Ладно — сотрудники ГАИ просто пребывали бы в заблуждении: мол, правила не читали, такой нормы не знаем…

Невелика беда! Мы приедем — носом в правила всякого служивого ткнем.

Вот большая беда: даже тот водитель, который хорошо осведомлен о своем праве оформить документы о происшествии непосредственно в подразделении, просто побоится нанести визит полицейским. Ибо они твердо убеждены: добровольная явка к ним с «повинной» всех участников ДТП есть оставление места происшествия, чреватое лишением права управления или арестом на срок до 15 суток!

И за такое «бегство» запросто состряпают целое дело!

И поди докажи им, что оставление места ДТП — это не тот случай, когда водители явились в ГАИ и заявили об аварии, а совсем наоборот — когда они молча, трусливо, по-предательски, дабы избежать ответственности, смылись в неизвестном направлении…

Эх, жаль, что полицейское упрямство, похожее на упрямство трехлетнего малыша, отказывающегося писать только в горшок, мешает внедрить сей нехитрый и абсолютно законный механизм оформления происшествий.

А с его помощью — не только облегчить работу самим себе, но и дать каждому попавшему в аварию возможность сэкономить собственное время.

Да и прочих — к ДТП не причастных — не томить в апокалиптических заторах…

P.S. При проведении эксперимента были предприняты все необходимые и достаточные меры для предупреждения ложного вызова: всем сотрудникам дежурных частей было своевременно заявлено об отсутствии необходимости направлять к месту происшествия экипаж ДПС.