Дмитрий Анатольевич высказался в том смысле, что — внимание! — готов вернуть в практику понятие предельно допустимого уровня содержания алкоголя в крови! Но только — особое внимание! — до 0,01 промилле. Это, повторимся, в крови. То есть в водительском «выхлопе» — 0,05 промилле на литр выдыхаемого воздуха. Чуть больше — и ты уже в стельку пьян.
Практикующие наркологи, к которым корреспонденты интернет-портала «АвтоВзгляд» обратились за комментариями, дружно смеялись.
И в который уже раз повторили, что даже 0,5 промилле по клинической картине медиками практически не определяются. Что подобная концентрация не влияет на поведение человека, его моторику и реакции. Что эти значения способен уловить только прибор, всегда работающий с погрешностями. Что и 0,1, и 0,2 и 0,3 промилле почти всегда сопутствуют целому ряду заболеваний желудочно-кишечного тракта. А кроме того, на показания алкотестера в убийственную для водителя сторону влияет загрязненность воздуха на трассе (вмешательство в «мозги» устройства заинтересованных лиц мы уж и в расчет не берем), включая пары омывающей жидкости.
Так что по сути премьер лишь бросил кость взбудораженной общественности и широко раскрыл двери для принятия жесточайших поправок в УК и КоАП РФ, карающих любителей ездить подшофе. Мол, хотели получить ПДУ — извольте, ведь теперь даже с точки зрения международного права все чики-пуки.
Между тем, в России из общего числа граждан, лишенных «прав» за пьянку за рулем, 12% стали пешеходами, «надышав» на менее, чем 0,2 промилле, а еще 20% — выдохнув 0,2-0,3 промилле. Еще два с половиной года назад они считались совершенно трезвыми.
И ведь решить проблему можно легко, и без продолжающихся издевательств над здравым смыслом. Вердикт, пьян человек или нет, должен выносить не прибор, а врач, исходя исключительно из клиники заподозренного в излишнем употреблении человека. А врачи, как уже говорилось, даже при 0,5 промилле скорее всего отпустят его с миром.
Другими словами, снизойдя до значения в 0,01 промилле в водительской крови, Дмитрий Медведев проблему не только не решил, но усугубил, придав ей внешние признаки законности и объективности. Придорожные полицейские от счастья потирают руки…