В его ходе, оказывается, Дмитрий Медведев выдал еще сразу несколько новаторских идей в сфере дорожного движения. В частности, речь шла о так называемом «опасном вождении». По итогам совещания МВД России в лице В.А.Колокольцева и Минюсту России, представляемому А.В.Коноваловым было поручено «во взаимодействии с депутатами Государственной Думы проработать вопрос об определении в законодательстве Российской Федерации понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев санкции за такие правонарушения».
Напомним, что проблема опасного маневрирования с частым перестроением из ряда в ряд («игра в шашки» на водительском сленге) уже неоднократно поднималась российскими экспертами, занимающимися проблемой безопасности дорожного движения. А некоторые депутаты Госдумы даже вносили соответствующие законопроекты, предусматривающие серьезные штрафы за агрессивную езду.
Однако дальше слов дело до сих пор не шло. Главным образом потому, что обсуждаемое понятие отсутствует в законах страны. Понятно, для того чтобы устанавливать наказание за агрессивное вождение, этот термин нужно ввести в ПДД. А сделать это может только правительство, ведь любое изменение этого документа — исключительная привилегия кабинета министров (с чем, кстати сказать, не согласны ни депутаты, ни правозащитники).
В принципе, подобную инициативу следует, конечно, поддержать. Правда, совершенно непонятно, как отечественная полиция будет бороться с подобным злом, если ей предоставят такое право. Ведь доказать факт агрессивной езды крайне сложно. Отчасти, конечно, могут помочь камеры видеофиксации правонарушений, но это будет каплей в море. Эффективно отлавливать доморощенных шумахеров можно лишь в процессе активного патрулирования придорожными полицейскими улиц и магистралей. А вот с этим у нас беда.
Повелители полосатых волшебных палочек в лучшем случае сидят в засадах со скоростемерами. Да и для активной патрульной деятельности их после псевдреформы МВД попросту не хватает. Поэтому можно предположить, что если наши ПДД и КоАП и обзаведутся соответствующими статьями, последние будут мертворожденными…
А еще премьер поручил кому следует проработать вопрос внедрения камер автоматической фиксации нарушений ПДД, измеряющих среднюю скорость машины на протяжном участке автодороги. Если выехать за город и оценить состояние наших дорог, то сразу станет понятна, мягко говоря, спорность этой идеи в российских условиях. По отечественному разбитому асфальту «на протяженных отрезках автодорог» носиться могут только полные отморозки, которым наплевать не только на штрафы, но и на собственную жизнь, не говоря уже о подвеске машины...
Единственное по-настоящему жизненное направление действий, которое обсуждали на том совещании у премьера касалось пешеходов. Верней, организации подземных и надземных переходов через многополосные шоссе, поскольку, например, только в первом квартале текущего года 16% ДТП с пострадавшими произошли с участием пешеходов.