14764

Поставь дилера на место

Что делать, если автомобиль работает «как-то не так», а дилер утверждает, что все в порядке?
Типичный случай. На новом авто слышен странных рокот из КП на холостых оборотах (сцепление выжимаешь — звук пропадает). Официальный дилер утверждает, что неисправности нет, это, мол, работа узла такая и соответственно делать ничего не собираются .
Изображение Поставь дилера на место

— Спор «недостаток или конструктивная особенность» – одна из распространенных причин конфликта потребителя и автодилера. Возникает, как правило, при наличии неявных шумов, скрипов, вибраций при работе узлов и агрегатов автомобиля. Для ответа на него в экспертной практике применяется сравнительный метод исследования, когда «подозрительный» автомобиль сравнивают с несколькими аналогичными автомобилями. Такое сравнение не дает, конечно, однозначного результата, однако помогает выявить закономерности для последующей инструментальной диагностики. Ведь некий шум – не обязательно дефект, но может быть его признаком.

В таком случае потребителю, как обычно, надо письменно изложить свою претензию, описав признаки предполагаемой неисправности, потребовав проведения проверки качества и ее устранения – то есть запустить процедуру разбирательства в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей». На этом этапе целесообразно написать и в представительство марки в России, запросив его мнение относительно «нормы» в работе узла. Надо также принимать во внимание, что опыт диагностов, как и инженеров по гарантии, разнится, поэтому, если есть возможность, желательно посетить несколько дилерских центров.

События могут развиваться по двум вариантам – либо дилер диагностирует и устраняет неисправность (или объективно подтверждает, что ее нет), либо отказывается – тогда приходится проводить независимую экспертизу. Можно добиться ее проведения за счет автодилера, но надо учитывать риск получить «заказную «экспертизу, расходы на которую все равно попытаются повесить на вас. Надежнее самому найти хорошего автоэксперта и провести исследование с приглашением представителей автодилера.

Если недостаток автомобиля подтвердится, то после всех этих перипетий можно выбирать из нескольких способов защиты своих прав в суде: обязать дилера недостаток устранить и взыскать неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки гарантийного ремонта (не может быть дольше 45 дней со дня предоставления автомобиля с соответствующим требованием), либо, раз недостаток не был устранен в установленный законом срок, замены автомобиля на новый или возврата уплаченной суммы.

А вот можно ли требовать замены коробки передач – большой вопрос, так как метод устранения недостатка может и не предполагать замену всего агрегата.