И в принципе запрет для малолеток понятен. По данным ГИБДД, с 2004 по 2011 год число ДТП с участием скутеров увеличилось более чем в 10 раз — с 778 до 7874. Причем в подавляющем большинстве случаев за рулем этой техники находились именно подростки. Правда, пока не совсем понятно, как и на сколько будут штрафовать нарушителей (и их родителей). Неясно также, как станут обучать и по какому принципу принимать экзамены у желающих получить права категории «М» (мопеды и легкие квадроциклы). Впрочем, и то и другое должно определить своим постановлением правительство страны. И этот документ должен появиться в течение полугода с момента принятия закона. То есть время еще есть. В любом случае, шанс на то, что на дорогах станет значительно меньше юных шумахеров, у нас есть. Хотя тут все зависит от строгости наказания.
А вот с проблемой управления машиной на «механике» теми, кто сдавал экзамены на авто с «автоматом», все не так просто. В законопроекте четко говорится о том, что «лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией». Все вроде ясно, однако председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, представляя законопроект, заявил о том, что соответствующую отметку в «правах» делать не будут. Но тогда эта норма закона выглядит чистой воды профанацией и на дороги станут выезжать люди, понятия не имеющие об особенностях управления авто с МКП. И с точки зрения безопасности движения предпочтительнее было бы оставить нынешнее правило, согласно которому экзамены сдаются только на автомобилях с механической трансмиссией.