Эта система должна автоматически включаться в момент аварии и по громкой связи водитель или пассажиры смогут рассказать диспетчеру о ДТП и последний при необходимости оперативно направит к месту происшествия полицейских, скорую помощь или иные экстренные службы.
Руководители проекта уверены, что использование подобных систем в автомобилях значительно снизит время немедленного реагирования медицинских и аварийных служб. Однако, как считает старший аналитик по вопросам регулирования космической политики управления по использованию космического пространства министерства торговли США Джейсон Ким, требования к обязательному оснащению автотранспорта таким оборудованием явно не соответствуют регламентированным правилам Всемирной торговой организации:
- Требованиями ВТО предписано не создавать технических барьеров для торговли путем внедрения технических стандартов, - отметил Ким.
Более того, по утверждению американца, в США, в отличие от России, власти не навязывают автомобилистам конкретные бренды, даже если по их мнению таковые предполагают усиленную безопасность и комфорт.
И если мнение этого эксперта поддержат его коллеги из других стран, ГЛОНАСС опять сядет в лужу. Напомним, что эту систему навигации скандалы сопровождают всю его недолгую жизнь. То обеспечивающие работоспособность спутники не выводились на орбиту или отказывались работать, то деньги, отпущенные на разработку исчезали в неизвестном направлении. А теперь еще и ВТО может предъявить претензии...
И, похоже, единственное место, куда эту систему в нашей стране смогут так или иначе пристроить в мирных целях, так это на общественный транспорт. И стоило тратить миллиарды?