Мера эта настолько же вынужденная, насколько и оправданная, ведь сегодня средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 19,2 года, а почти 80% парка — старше 10 лет. Новых грузовых автомобилей, то есть в возрасте до 5 лет, на наших дорогах лишь 11,7%. Средний возраст автобусов чуть меньше — 14,5 года, а процент новых доходит до 23,2. При этом в год вся страна покупает не более 5000 новых автобусов.
И, как полагают эксперты, для того, чтобы парк общественного транспорта и грузовиков обновлялся, нужно законодательно ограничить срок использования подобной техники максимум 15 годами эксплуатации. И, кстати сказать, подобные предложения уже звучали в нашей стране и «Объединение автопроизводителей России» несколько лет назад даже подавало соответствующие предложения в правительство. И их вроде даже одобрили, но в закон они так и не трансформировались.