Многие российские водители, меняя страховую компанию, до сих пор сталкиваются с тем, что новый страховщик, рассчитывая стоимость полиса «автогражданки», требует принести справку от прежнего страховщика о безаварийной (или наоборот — аварийной) езде потенциального клиента. И это при том, что, АИС ОСАГО, заработавшая с 1 января 2013 года, должна содержать исчерпывающую информацию об авариях, в которые попадал водитель, за последние два года. Если он, конечно, покупал в этот промежуток времени полис ОСАГО. Если нет, ему автоматически вменяется удорожающий стоимость документа коэффициент 1.
Но даже если автолюбитель не поленится, потеряет время и предоставит такой документ, совершенно не факт, что сэкономит (за каждый год безаварийной езды цена полиса ОСАГО уменьшается на пять процентов, а в случае имевшего места ДТП по вине водителя — возрастает в полтора раза).
На недавней пресс-конференции с участием главы РСА Павла Бунина был проведен занимательный эксперимент. Рассчитывая стоимость полиса, в электронную таблицу номер водительского удостоверения ввели сначала прописными (большими), а затем строчными (маленькими) буквами. И в первом случае система вывела коэффициент равный единице, а во втором — 0,75! Пустячок, а страховщику приятно, если учесть, что ежедневно полисы оформляют не единицы и даже не десятки, а сотни и тысячи граждан. По словам г-на Бунина это временное явление и когда система усовершенствуется (когда это произойдет функционер не сказал, ограничившись общим «в перспективе), подобного происходить не будет. Другими словами, если автовладелец будет невнимателен, его неопределенное время будут надувать и дальше. И все, что грозит за это страховой компании — штраф в десять тысяч рублей. Хотя, как считают некоторые эксперты, здесь вполне можно говорить о мошенничестве и заводить уголовные дела. Любопытно, что об этом думают прокурорские?
Кроме того выяснилось, что страховщики нередко вносят в АИС ОСАГО неполные и даже неверные данные, что тоже бьет по карману автовладельца.