Но светофор в этом месте движение стопорит надолго в том числе потому, что пропускает еще и два перпендикулярных потока, поскольку людям надо как-то перебраться с одного берега шоссе на другой (с Россошанской и с Янгеля).
И вот в рамках грандиозной реконструкции Варшавского шоссе проблема левого поворота на ул. Янгеля наконец-то решена. Поворот просто отменили. Палец болел? Его отрезали… И теперь весь поток, выстояв очередь к привычной стрелке, обнаруживает, что ее нет. Что делают в такой ситуации водители? Они настойчиво поворачивают. Удается не всем. Часть машин получает удар в правый борт от едущих на свой зеленый по Варшавке. Но остальные проскакивают. Чтобы из проскочивших не все смогли освободить основную дорогу, улицу Янгеля в этом месте сузили с двух полос до полутора и укрепили затею бетонным бордюром непреодолимой силы. В итоге получается, что водители, отстояв час в очереди, подъезжают к повороту, не дождавшись стрелку рискованно бросаются поперек потока и утыкаются в зауженное горло Янгеля. Примечательно, что светофор по-прежнему тормозит все движение из области, ведь убрали только стрелку налево, а пересечение Варшавки в этом месте оставили. То есть в скорости преодоления перекрестка и его удобстве не изменилось ничего. Вся разница лишь в новых, талантливо созданных проблемах для части водителей.
А как по планам властей теперь поворачивают на ул. Янгеля? С дублера Варшавского шоссе. А как на него попасть? О, это целая спецоперация. Если помните, еще зимой власти пустили в эксплуатацию эстакаду на выезде с Варшавского шоссе перед МКАД. А въезд на нее сделали в полутора километрах. Поэтому эстакада есть, а движения по ней нет. Никому не приходит в голову, что нужный тебе поворот или въезд теперь находится не в месте пересечения дорог, а задолго до него. И за прошедшее время эта нелогичная схема так и не стала понятна и привычна водителям. Зато ее полюбили власти и поэтому въезд на дублер Варшавки для разворота на Янгеля они сделали за 1.3 км до перекрестка. О чем и предупредили специальным указателем, на который почему-то никто не обращает внимания.
А можно ли повернуть с дублера? Вряд ли. Маршрут ведет весь поток направо, через специальный карман, на забитую Россошанскую улицу, сделав накопителем для поворачивающих короткую дистанцию под охраной двух светофоров. Легковушки в силу наглости и маневренности еще рискуют растолкать всех и втиснуться. А междугородние автобусы (из Тулы и Серпухова) тут не помещаются. Чтобы занять предписанное место, им надо сдавать назад в несколько приемов. Есть желающие посмотреть на это в утренний час «пик»?
Как власти подготовились к изменению движения на Варшавском шоссе? Никак. Они не предупредили водителей, не поставили ни одного щита с напоминанием о новом порядке движения, не организовали вообще никакого информационного сопровождения.
Но когда муниципалитет молчит, когда дорожники не предупреждают, у нас в помощниках остается полиция. Вроде бы она что-то должна регулировать, чему-то и кому-то помогать. Сколько инспекторов ДПС вышли в усиление на этот перекресток и организовали движение? Ни одного. И в этом их главная помощь. Ведь регулировать движение они не в состоянии, а при попытке наловить себе водителей для выполнения плана по штрафам они бы вообще насмерть закупорили Варшавское шоссе. А без них остается хоть какой-то шанс проехать.