О каких шансах вообще может идти речь, когда мы говорим про полноприводный и невероятно мощный Peugeot 208 T16 Pikes Peak? Обычно при создании новой гоночной модели инженеры вынуждены строго следовать ограничениям по высоте, форме кузова, объему и компоновке двигателя. Pikes Peak Hill Climb – это единственная в мире гонка, которая дает инженерам полную свободу и позволяет воплотить все мечты и замыслы. Соответственно, единственное, что ограничивало французов – бурное воображение.
Вместе с тем, как заявляет Жан-Кристоф Палье, ответственный инженер проекта 208 T16 Pikes Peak, помимо того, что бы эффектно выйти на трассу, желательно ее довольно быстро проехать. «Если речь идет об обычном атмосферном двигателе, то вы теряете один процент мощности на каждые 100 метров подъема», – отмечает директор «Peugeot Sport», Бруно Фамин. «Гонка начинается на высоте 2865 метров и заканчивается на уровне 4301 метр! Получается, что многие автомобили уже на старте теряют около 30% мощности!»
Дабы не упасть в Pikes Peak лицом, инженеры придумали красивое решение – 875-сильный двигатель, разработанный на основе мотора битурбо V6. Но и это не все. Для достижения максимальных результатов французы уменьшили массу болида аккурат до 875 кг, то бишь соотношение мощности к весу автомобиля составляет 1:1.
Доработанное распределение веса трубчатых каркасов, расположение двигателя сзади как у знаменитых раллийных автомобилей группы «В» 80-х годов, совершенно невероятный боди-кит и обвесы under-tray, которые обеспечивают почти половину прижимной силы авто, а так же сделанные на заказ шины Michelin – ни у одного из 156 кругов Pikes Peak Hill Climb нет шансов. А даже если что-то пойдет не так, то опыт самого успешного гонщика в ралли – Себастьяна Леба – так или иначе привезет Peugeot 208 T16 Pikes Peak победу.