Напомним, что полицейские предложили повысить максимальный скоростной лимит на автомагистралях до 130 км/ч (сейчас 110 км/ч), а на дорогах общего пользования — до 90 (тут правда, не совсем ясно, о чем идет речь, если «максималка» на таких трассах и без того составляет 90 км/ч). Подобная инициатива, впрочем, родилась не из любви ГАИ к гражданам, Полицейские в первую очередь позаботились об инвесторах, вкладывающихся в строительство платных магистралей, ведь последним надо хоть чем-то заманивать на свои магистрали водителей и хоть как-то мотивировать безудержный рост цен за проезд по «платникам» (напомним, что на днях стала известна стоимость проезда по платной скоростной магистрали Москва-Питер — за один км с нас будут драть 3 рубля 60 копеек).
Но как бы то ни было, грядущее увеличение скоростей все-равно благо. У такого решения есть как минимум два резона. Первый — экономический. С увеличением скорости расход топлива возрастает, но после 115 км/ч он начинает расти быстрее, чем увеличивается скорость. Поэтому скоростной режим целесообразно ограничивать так, чтобы расход топлива не превышал допустимых значений. То есть, ограничив эксплуатационный расход топлива, мы будем меньше сжигать невосполняемые запасы углеводородов и одновременно экономить на дорогой нынче «горючке». К тому же мы станем меньше «чадить», выбрасывая в атмосферу СО2, создающий парниковый эффект. Так вот, с этой точки зрения для легковых авто максимальная скорость не должна превышать 115–120 км/ч, а для грузовиков — 75–90 км/ч. В этой связи, кстати говоря, следовало бы повысить «максималку» и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, которая сейчас ограничена на автомагистралях пределом в 90 км/ч, а на остальных дорогах — 70 км/ч.
Повышение скоростных лимитов влияет и на безопасность дорожного движения. Причем, как ни странно, в лучшую сторону. Хотя бы потому, что для снижения аварийности необходимо в том числе уменьшать разницу в скоростях между участниками трафика. И повышение лимита скорости для грузовых авто будет способствовать повышению безопасности (в этом смысле разрешенная сейчас минимальная скорость езды по автомагистралям в 40 км/ч выглядит анахронизмом и должна быть повышена до 60–70 км/ч).
Однако, разрешая ездить быстрее, ГАИ было бы неплохо подумать и об одновременном контроле за соблюдением водителями дистанции (нанести поперечную разметку, обучить камеры видеофиксации следить за этим параметром и безжалостно штрафовать нарушителей, как, скажем, это делается в Германии).
Очевидно, что последнее обстоятельство и стало главной причиной того, что повышение скоростей временно откладывается и с 1 мая перенесено на более поздний срок. И, как сообщает Госавтоинспекция МВД РФ, «в настоящее время осуществляется доработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» с учетом поступивших предложений заинтересованных министерств и ведомств. В связи с продолжением работы над проектом срок введения его в действие будет скорректирован... Информация о введении в действие указанного документа будет опубликована в установленном порядке».