Да-да, легендарному купе осенью полвека стукнет, а он не только в строю, но и прекрасно себя ощущает. Два года назад в свет вышло последнее на сегодняшний день поколение модели, однако 991-е до сей поры оснащались лишь атмосферными моторами, флагманские модификации с наддувными движками немцы придержали и порадуют ими публику лишь через пару месяцев. Впрочем, тайн из этого релиза делать никто не собирается: все, что нужно потенциальные клиенты знают уже сейчас. Но это вполне логично, поскольку в продажу новинки поступят сразу после официального релиза, который пройдет на автосалоне во Франкфурте. Итак, чем «Porsche» будет привлекать покупателей? В первую очередь, конечно, мощностью. Обе модификации получили по 30 дополнительных «лошадей», так что мотор обычного 911 Turbo теперь развивает 520 л.с., двигатель 911 Turbo S — 560 л.с. (агрегат один и тот же — 3,8-литровая «шестерка»).
При этом, кстати, не стоит забывать, что «Porsche» остается единственным производителем, который комбинирует систему двойного турбонаддува с изменяемой геометрией турбины в бензиновом двигателе. А также о том, что на практике повысившаяся отдача агрегатов повлияв на динамику не повысила аппетитов двигателя. В частности, в цикле NEFZ потребление бензина в 911 Turbo и 911 Turbo S снизилось на 16 процентов, до 9,7 литра на 100 км пути.
Разумеется, все это было бы невозможно без фирменной двухдисковой коробки PDK (Doppelkupplung), а также без новой системы управления тепловым режимом самого двигателя.
А если говорить про динамику, то и без модернизированного полного привода. Одна из главных инноваций — улучшенное водяное охлаждение. В результате, оптимизированный алгоритм взаимодействия всех составляющих привел к тому, что оснащенный пакетом Sport Chrono Plus 911 Turbo разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды (на 0,1 секунды быстрее предыдущей модели 911 Turbo S), а новый 911 Turbo S проделывает то же самое за 3,1 секунды, при этом развивая максимальную скорость в 318 км/ч (простой Turbo — 315 км/ч).
Кроме того, у 911 Turbo и Turbo S абсолютно новое облегченное шасси с удлиненной на 100 миллиметров колесной базой, 20-дюймовыми колесами и активной системой подавления кренов PDCC. Она теперь входит в серийную комплектацию 911 Turbo S наряду с пакетом Sport Chrono Plus с динамическими опорами двигателя и керамическими тормозами РССВ, а для обычного Turbo предлагается (как и все остальное) в качестве опции. Но в этом случае, пожалуй, есть за что доплачивать: Turbo S проходит круг на Северной петле Нюрбургринга быстрее 7,5 минут, то есть быстрее, чем это делает суперкар Porsche Carrera GT, причем топовый 911-й оснащался с серийными шинами.
Да, кстати, для гурманов, отличающихся особо чувствительным слухом, немцы вставили в новые 911-е систему Sound-Symposer, которая через мембрану транслирует звук турбированного двигателя прямо в салон автомобиля.
Что же касается внешних изменений, то новые 911 Turbo и 911 Turbo S можно
опознать по широко расставленным задним крыльям (плюс 28 мм по сравнению с 911 Carrera 4), двухцветным кованным колесным дискам (у Turbo S с центральным креплением). К тому же Turbo S оснащен новыми светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями и системой динамического управления дальним светом. Для 911 Turbo все это предлагается в качестве опции, вот полноуправляемое шасси и активные аэродинамические элементы устанавливаются на сюда по умолчанию.
Осталось добавить, что в продажу машина поступит в конце сентября. В России 911 Turbo будет стоить 8 307 000 рублей, а 911 Turbo S — 10 006 000 рублей.