Так, эта с виду серьезнейшая международная организация заявляет краткосрочную цель проходящей под ее эгидой «Глобальной недели безопасности дорожного движения» (6–12 мая) следующим образом: ни много ни мало сделать так, чтобы за неделю в мире не погиб ни один пешеход! Известный гоголевский персонаж отдыхает, ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что какие бы деньги ни вбухивались в дорожную безопасность, какие бы дороги ни строились и как бы ни были законопослушны водители и собственно безлошадные участники движения, дорожных смертей, увы, не избежать. Их можно только снизить. Так зачем нелепыми заявлениями, лозунгами и призывами дискредитировать действительно светлую идею?
Тем более что проблема смертности на дорогах вообще и пешеходов в частности действительно крайне актуальна. Ведь если говорить о последних, то их ежегодно в мире гибнут 270 000, а в России каждый год около 8000 пешеходов расстаются с жизнью.
При этом, что характерно, эксперты ВОЗ отмечают, что большинство несчастных случаев со смертельным исходом приходится на страны с низким и средним уровнями доходов, где растет число автомобилей. То есть в тех государствах, где нет денег на строительство хороших дорог, необходимого числа подземных и надземных пешеходных переходов и так далее. И применительно к России это означает, что никакие «глобальные недели» с их краткосрочными и долгосрочными задачами на смертность пешеходов в нашей стране не повлияют. Российская автоинспекция, разумеется, отчитается перед ООН о том, что в рамках упомянутой недели ее сотрудники провели различные социально значимые акции и профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и профилактику ДТП с участием пешеходов. Что прошли проверки состояния пешеходных переходов, была усилена работа по выявлению фактов непредставления водителями преимущества пешеходам и нарушений ПДД, допускаемых самими пешеходами, и так далее. Не преминут отечественные придорожные полицейские вспомнить и о том, что вот уже который год пытаются законодательно обязать всех граждан страны обвешивать себя катафотами и ведут яркую социальную кампанию «Пешеход, на переход!». Вот только наверняка забудут добавить, что на дорожную смертность среди этой категории граждан все их усилия практически не влияют.
Зато российская автоинспекция уже сейчас заявляет: «Российская Федерация играет ведущую роль в глобальных действиях по сокращению количества погибших и пострадавших на дорогах мира (!) и является активным лидером продвижения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на международной арене». И это при том, что в последние годы на наших дорогах гибнет все больше и больше людей...