9326

Renault Duster интересует россиян больше других иномарок

Апрельский спрос на иномарки подтверждает общие тенденции отечественного авторынка
В минувшем году, как известно, лидером рынка новых легковых автомобилей среди иномарок стал сегмент SUV, то есть кроссоверы и внедорожники. На их долю пришлось 34 процента покупателей — на 5% больше, чем в 2011 году. И, судя по всему, эта тенденция сохранится и в году нынешнем.
Изображение Renault Duster интересует россиян больше других иномарок

Так, судя по исследованиям сайта автомобильных объявлений «AVITO Авто», только в апреле у россиян особым успехом пользовался Renault Duster. К этому компактному внедорожнику потребитель присматривался даже чаще, чем к классическому седану Logan. Эта тенденция отчасти объясняется тем, что Duster сочетает функциональность кроссовера с доступностью малого класса. Модель пользуется повышенным спросом в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Новосибирск и Ростов-на-Дону. И тут надо заметить, что марка «Renault» в целом заняла в ушедшем году по продажам в России почетное третье место, уступив только продукции АВТОВАЗа и «Chevrolet».

Впрочем, апрельские запросы россиян подтверждают сложившееся положение дел на авторынке в целом. Если говорить только об иномарках, то после Duster и Logan наши соотечественники больше всего интересовались хетчбэком KIA Rio (в прошлом году марка в целом заняла четвертое место по продажам). На четвертой строчке самых популярных у россиян иномарок – BMW, а завершает топ-5 еще один универсал – Chevrolet Cruze.

На вторичном рынке в апреле самыми популярными марками стали авто немецкого триумвирата – BMW, «Mercedes» и «Audi». Логично, что при покупке подержанного автомобиля покупатель рассчитывает потратить сумму, сравнимую со стоимостью нового, но получить машину более высокого класса. При этом цена здесь уменьшается пропорционально «возрасту»: чем старше авто, тем дешевле. Такой подход объясняется ожиданиями россиян в отношении качества сборки, надежности автомобиля и его динамических характеристик, считают аналитики «AVITO Авто». Различные модели BMW лидируют в запросах по вторичному рынку во многих регионах России, но уступают лидерскую позицию, например, в Новосибирске. В «праворукой» столице ожидаемо большей популярностью пользуются авто марки «Toyota», которые в «общероссийском» зачете занимают лишь пятую строчку топа. А вот на четвертой позиции расположился Renault Logan – автолюбители, привыкшие менять авто в среднем раз в 3-4 года, предпочитают седан со стандартным набором характеристик в комфортном ценовом диапазоне.