Например, лимитированное, «арктическое» исполнение компактного кроссовера 3008, о появлении которого во время короткого рабочего перерыва между Пасхой и Днем Победы известил нас российский офис марки.
Как следует из распространенного пресс-релиза, Peugeot 3008 Napapiiri – ограниченная версия, выпущенная по стандартному в таких случаях алгоритму, предусматривающему некоторые изменения в оформлении как экстерьера, так и салона. В первом случае речь идет о бейджах с соответствующей символикой, размещенных на передних дверях и двери багажника, а также на 17-дюймовых колесных дисках, а во втором – о «брендированных» накладках на пороги, специальных ковриках, рельефном логотипе Napapiiri, размещенном на фронтальной части спинок передних сидений и гравировке на центральной спице рулевого колеса. С учетом трех опционных цветов и оригинальной по цветовому сочетанию отделки сидений (кожа/замша Alcantara) это все, чем отличается новинка от обычной машины в исполнении Allure.
Но лишь в том случае, если мы говорим о стиле. С точки зрения функциональности ее возможности чуть шире. В отличие от стоковых версий Peugeot 3008 Napapiiri по умолчанию оснащен продвинутым мультимедийным комплексом с 7-дюймовым ЖК-дисплеем и, как следствие, фирменной навигационной системой.
В общем, единственным вопросом в этом случае остается национальная идентификация самого бренда «Napapiiri». Само по себе это слово означает «полярный круг». В переводе с финского языка. Однако на наружных бейджах при этом почему-то красуется норвежский флаг. Мало того, этот торговый знак французы заимствовали у итальянцев, которые маркируют им в том числе и линейку высокотехнологичных туристических рюкзаков, но флаг Норвегии там – дань памяти опять же норвежским исследователям, совершившим экспедицию к Северному полюсу более ста лет назад, и при чем тут слово из финского языка, мягко говоря, непонятно.
Как непонятно и то, кто в итоге соблазнится этим лимитированным 3008-м, ибо Napapiiri тут – не больше, чем обычный, ни к чему не обязывающий логотип. Стоит новинка 1 159 000 рублей, что по меркам класса очень недешево. При этом под капотом стоит либо бензиновый 150-сильный THP объемом 1,6 литра, который французы разрабатывали вместе с BMW, либо собственный турбодизель с аналогичной кубатурой, выдающий 115 «лошадей». Оба движка при этом трудятся в паре с «автоматом», но главное — у этой машины нет системы полного привода, так что ее внедорожные и уж тем паче арктические способности, мягко говоря, смехотворны.