В том числе и россиянам, хотя справедливости ради стоит отметить, что серьезных продаж у этой модификации Golf на первичном рынке в нашей стране не было никогда, но связано это скорее не с недостатком любви россиян к конкретной модели, а с не совсем соответствующим состоянию рынка ценовому позиционированию. Впрочем, при наличии седана Polo и кроссовера Tiguan немцам на отсутствие клиентского внимания жаловаться в общем-то не пристало. Golf GTI — как вишенка на торте: все ее видят, многие ее желают, но достанется она лишь тем, кто этого действительно хочет.
В Германии ее хотят те, кто способен выложить за авто как минимум 29 000 евро, соответственно у нас меньше 1,25 миллиона новинка стоить не будет, так что страждущие могут готовиться.
Впрочем, есть к чему. Новый GTI, как теперь принято, стал мощнее, но легче и экономичнее. Вес модели упал всего на 42 килограмма, однако это тот случай, когда излишняя худосочность лишь вредит здоровью, ибо чрезмерно легкий автомобиль просто не сможет нормально передвигаться. Под капотом немцы расположили третье поколение турбомотора ЕА888 с полностью переделанной головкой блока цилиндров. Особенностью двигателей этой серии является полностью интегрированный водоохлаждаемый канал подвода выхлопных газов к турбокомпрессору, что способствует повышению эффективности и снижению расхода топлива при максимальной нагрузке. Плюс регулируемые фазы газораспределения и двойная регулировка распредвала...
На выходе все с тех же 1984 см3 они получили отдачу в 220 л.с. (на 10 «лошадей» больше, чем у предшественника). Кроме того, инженеры на 70 Нм увеличили показатель максимальной тяги (до 350 Нм в диапазоне от 1500 до 4400 оборотов), так что GTI стал еще и быстрее: до 100 км/ч он разгоняется за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 246 км/ч.
И это, кстати, не все. Версия Golf GTI Performance — еще 10 л.с. и более пологая полка крутящего момента (показатель тот же, но максимальная тяга доступна начиная с 1500 оборотов и заканчивая 4600 оборотами). На практике это дает увеличенную до 250 км/ч «максималку» и 0,1 секунды при разгоне до 100 км/ч. Кстати, пакет Performance предлагает не только увеличение мощности и блокировку дифференциала, но и тормозную систему с улучшенными параметрами, а также вентилируемые диски для всех четырех колес.
Теперь об экономии. Как утверждают немцы, GTI на 18% экономичнее предшественника с механической коробкой. В абсолютных значениях речь идет о расходе в 6 литров на 100 км пути (на 1,3 литра меньше, чем GTI предыдущего поколения). Впрочем, в это верится с трудом. Несмотря на наличие системы «Start&Stop» 220-сильный агрегат даже в самом пенсионерском режиме демонстрировать такие результаты сможет лишь в идеальных условиях. Достаточно сказать, что обычный Golf, ныне пребывающий на редакционном тесте, который оснащен 105-сильным двухнаддувным TSI и той же системой, даже на трассе в этот показатель укладывается с огромным трудом.
Но пока немцам приходится верить на слово. Кстати, что касается машин, агрегатированных с DSG, то они по сравнению с предшественниками в среднем экономят около литра. Таким образом, простой GTI на сотню будет расходовать порядка 6,4 литра, а 230-сильный GTI Performance — 6,5 литра.
Все остальное было известно еще в марте. Новинка, разумеется, построена на модульной платформе MQB. Сбросив 42 килограмма, немцы улучшили аэродинамические показатели до 0,70 м2 и уменьшили передаточные числа в обеих коробках.
Присутствуют в данном случае и небольшие метаморфозы в оформлении. Среди отличительных черт экстерьера — окрашенные в красный цвет суппорты дисковых тормозов, тонированные задние светодиодные фонари, а также две хромированные насадки на выхлопные трубы. Серийные цвета известны еще со времен первого Golf GTI — красный, черный или белый.
То же касается и интерьера. Новаций немного. Среди них — традиционная клетчатая обивка сидений (очередной привет первому GTI). Кроме того, клиентам теперь доступны спортивные сиденья с тканевой обивкой, впервые элементы боковой поддержки и подголовники отделаны материалом «Alcantara». Естественно, у машины оригинально оформлена панель приборов, руль — спортивный, обтянутый кожей.
Однако более важным в данном случае выглядит то, что в седьмом поколении Golf GTI в базовой комплектации впервые стал оснащаться прогрессивным рулевым управлением, системой распознавания усталости водителя, системой торможения Multi Collision Brake и усовершенствованной функцией контроля динамики XDS+.
Среди опций доступны адаптивный круиз-контроль, система внешнего наблюдения Front Assist с функцией аварийного торможения City, ассистент движения по полосе. В общем, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Осталось добавить, что немцам новый Golf GTI будет доступен уже в течение мая, по поводу выхода модели на российский рынок пока ничего не сказано.