Как пишет европейское издание «Automotive News» со ссылкой на представителя «Daimler», в самое ближайшее время «Mercedes» официально оповестит клиентов об отзыве автомобилей Citan, связанном с заменой дефектных оконных подушек безопасности. Именно они, судя по всему и стали причиной того, что этот грузопассажирский «каблук» откровенно провалил серию тестов ассоциации EuroNCAP.
Протоколы испытаний Citan были опубликованы в самом конце апреля. В итоге фургон получил лишь три звезды из пяти возможных, и этот результат стал худшим показателем для автомобилей немецкой марки в новом тысячелетии.
Эксперты EuroNCAP заострили внимание на нескольких проблемах, выявленных преимущественно при стандартном боковом ударе и имитации бокового столкновения со столбом. В частности, серьезные нарекания вызвала надежность IsoFix, а также скоб, удерживающих боковые подушки, которые банально срывались с креплений. Именно это и стало главной причиной столь низких оценок, так головы тестовых манекенов подверглись чрезмерно сильным нагрузкам, что в реальной ситуации чревато получением травм, несовместимых с жизнью.
Около недели назад генеральный директор «Daimler» Дитер Цетше в интервью одному из изданий охарактеризовал результаты, как совершенно неудовлетворительные и пообещал, что компания выяснит причины в самое ближайшее время.
Стоит напомнить, что Citan – немецкий Renault Kangoo. Он стал результатом сотрудничества двух компаний в области разработки легких коммерческих авто, малолитражных автомобилей и силовых агрегатов.