Напомним, что калужане хотели начать 12 мая месячную забастовку, требуя справедливой оплаты труда. Дело в том, что в связи с перенастройкой производства под сборку Skoda Rapid администрация выстроила такие графики работы, что заводчан ждет неделя простоя, нагонять которую придется в ночных сменах и в выходные дни (профсоюзные активисты утверждают, что в итоге вкалывать придется все лето практически без выходных). За те же деньги. Кроме того, ряд рабочих смен менеджмент просто отменяет в связи со спадом покупательской активности и стагнацией рынка. Но и этот вынужденный простой не оплачивается.
Поддержать протест и поделиться опытом к калужанам приехали всеволожцы, известные тем, что за последние десять лет провели восемь успешных забастовок на заводе «Ford» (это, пожалуй, чуть ли не единственный пример побед рабочего класса над империалистами в современной России).
Однако нужно отдать должное фольксвагеновским управленцам. Отличное знание российских законов позволило им предотвратить забастовку. На их стороне, в частности, оказался и грамотно составленный коллективный договор, действующий до 2015 года и подписанный профсоюзом, в котором, в частности, закреплено обещание повышения уровня заработной платы и дополнительных выплат. Кроме того, тут по советскому образу и подобию решено создать совет трудового коллектива. Подстраховался VW и в судебных инстанциях, получив судейский запрет на проведение забастовки.
С другой стороны, и большинство рабочих не особенно стремились к протестной акции, что, впрочем, немудрено, если учесть, что в прошлом году ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» значительно повысило уровень социальных гарантий для сотрудников предприятия. Заработная плата была проиндексирована в размере, превышающем уровень инфляции в стране, а с 1 апреля 2013 года была повышена на 5,8% по сравнению с предыдущим увеличением заработной платы, состоявшимся в сентябре 2012-го. Также с 1 апреля 2013 года были введены дополнительные надбавки работникам в размере от 4 до 10% от заработной платы, в зависимости от эффективности их труда.
Правда, злые языки утверждают, что мастера на своих участках провели собрания, на которых угрожали работникам увольнениями за участие в забастовке, а некоторые начальники смен, по данным Межрегионального профсоюза работников автопрома, обещали «набить морды» тем, кто все-таки примет участие в забастовке.
Но как бы там ни было, сегодня завод VW в Калуге работает и новых угроз побастовать администрация пока не получала.
— Мы прикладываем все усилия, чтобы прийти к решению, которое устраивало бы обе стороны. С нашей точки зрения, для забастовки нет никаких причин, — подчеркнул в официальном заявлении для прессы Юрген Хазе, член правления ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», ответственный за персонал.
Профсоюзы, правда, остались при своем мнении.