Пока «Маруся» совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ будет осваивать около 12 миллиардов денег российских налогоплательщиков, создавая с нуля посконную линейку представительских машин, удовлетворять запросы широких масс руководства страны взялся ГАЗ. Под брендом «Чайка» там собираются создавать свой маленький «Кортежик». Давайте присмотримся, что это будет означать на практике.
На самом деле нижегородская «Чайка» будет «Мерседесом». Точней — Mercedes S600 Pullman Guard. Машинка бронируется прямо на заводе-изготовителе по классу защиты VR6/VR7 (В6/В7). Это делает ее тяжелее примерно на полторы тонны по сравнению с аналогичной машиной. Согласно требованиям правительственных чиновников, в течение ближайших пяти лет ГАЗ «вручную» должен превратить 10 «пульманов» в «Чайки». На эти цели государство собирается выделить заводу 560 миллионов рублей. Но самое забавное в этой ситуации то, что никто не собирается менять заводскую схему бронирования этих машин. То есть ничегошеньки существенного с кузовом машины делать не предполагается. То есть каждая, с позволения сказать, «Чайка» обойдется налогоплательщикам в сумму около 56 миллионов. При том что «обычный» бронированный S600 Pullman Guard обходится примерно в 35–45 миллионов.
Именно на таких машинах, кстати, уже многие годы ездят наши солнцеликие и в ус не дуют. Так зачем, скажите, платить ГАЗу аж по 10–20 миллионов за то, что нижегородские самоделкины что-то там «прокачают» в интерьере и налепят (видимо) шильдик «Чайка»?! Хотя, с другой стороны, данную экономическую закавыку можно рассматривать как внезапную помощь государства «Группе ГАЗ». Такая вот шитая белыми нитками «поддержка отечественного автопрома» в размере не менее 100 миллионов рублей… Вот только что от этого получат налогоплательщики, без спроса назначенные спонсорами фактически какого-то провинциального тюнинг-ателье?