И это несмотря на то, что даже президент страны около года назад высказался в пользу отмены сомнительной подати. Более того, от этого сбора чиновники не хотят освободить даже владельцев машин с относительно маломощными движками. В частности, Минфин высказался против законопроекта, освобождающего от поборов легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. По мнению бюрократов, в случае его принятия бюджет недосчитается кругленькой суммы. При этом правительство страны как будто забыло, что уже сейчас в цену бензина «забито» несколько «лишних» рублей. Ведь за три последних года топливо в нашей стране за счет постепенного увеличения акцизов на него подорожало на три рубля. И, кстати сказать, этот трехрублевый акциз и должен был заменить транспортный налог.
Но стране, сидящей исключительно на нефтяной трубе, не хватает денег на самое необходимое, вот власти и продолжают пополнять бюджет за счет моторизованных граждан — с других взять уже просто нечего. Что же касается предложения отменить налог хотя бы для авто с мощностью двигателя до 150 л.с., то иезуиты из правительства особо подчеркивают, что его даже понизить нельзя: в соответствии с Налоговым кодексом в данном случае регионы могут изменять налоговую ставку только в сторону увеличения.
И как тут не вспомнить предложение Федерации автовладельцев России в массовом порядке отказаться от уплаты этого грабительского сбора. По мнению активистов ФАР, подобный
демарш, во-первых, не обернется для отважившихся на него граждан судебными преследованиями и, во-вторых, заставит власти всерьез задуматься о проблеме. А не играть в слова, предлагая рассчитывать ставку транспортного налога в зависимости то от литража двигателя, то от его экологичности.
И похоже, сегодня это действительно единственный способ заставить правящую элиту учитывать коренные интересы электората.