Сообщается, что по данным компании «Рольф Импорт», в случае отмены ставки ввозной таможенной пошлины, ввоз электромобилей на территорию России в 2014 году увеличится в 10 раз, и составит как минимум 500 штук. По ее данным, обнуление пошлины позволит снизить стоимость электромобилей на 20% и сделает их доступными для российских покупателей.
Не хочется спорить с умными дядями и тетями из числа менеджеров «Рольф Импорт», но сейчас Mitsubishi i-MiEV стоит в России в розницу космические для такой маленькой и нишевой машинки деньги – 1,8 млн рублей. 20-процентное снижение ее цены даст нам ценник в примерно 1,44 млн за электромобильчик. На эту сумму можно купить, например, три Renault Logan, или пару Smart, или VW Passat, или Ford Kuga, или тот же Mitsubishi Pajero Sport... Действительно, зачем нормальному россиянину обращать внимание на все эти машины, если можно купить замечательное транспортно средство с запасом хода чуть более 100 километров?!
И плевать, нам, что «батарейки» современных электромобилей позволяют эксплуатировать их где угодно, кроме как в нашем холодном климате и по нашим пробкам. Конечно: ведь дураков в России на века вперед припасено, не правда ли?
Представьте себе, что вы, весь такой экономичный и экологичный, вечером «толкаетесь» на своем замечательном электромобильчике в вялотекущем заторе. Или тупо стоите в глухой пробке из-за аварии, или потому, что кто-то очень занятой с полицейским кортежем едет на работу. И все это хотя бы при 10-градусном морозе. Или 20-градусном.
Без печки, и света вы не обойдетесь. Зарядиться в пробке негде. В общем, «приедете» вы гораздо раньше, нежели доберетесь до цели поездки.
Но об этом, похоже, ничегошеньки не известно товарищу замминистра промышленности и торговли Виктору Евтухову. Иначе из его уст не вылетели бы следующие прекраснодушные рулады: «Открывая доступ электромобилей в Россию, мы создаем, в первую очередь, инфраструктуру для развития рынка автомобилей с экологичными двигателями. К тому моменту, когда в Калуге и других городах производство отечественных электромобилей заработает на полную мощность, у нас уже должны быть электрозаправки, соответствующие сервисы обслуживания, более того, должен сформироваться спрос на автомобили, альтернативные двигателю внутреннего сгорания...» Далее он распространился на тему «почвы» для отечественных электромобиле и рабочие места, но это все равно не дает ответа на простой вопрос: почему российские чиновники столь уверены в экологичности и экономичности электролегковушек?!
Ведь даже «повернутые» на экологии немцы уже давно выяснили, что электромобиль может обеспечить лишь 5% КПД от сжигаемого на электростанциях углеводородов – остальные 95% теряются при передаче энергии. А старый добрый двигатель внутреннего сгорания дает порядка 25% КПД! То есть, можно сказать, каждый электромобиль, в среднем, в пять раз более вреден для экологии, нежели аналогичное по мощности авто!
Но, похоже, здравый смысл ни в коей мере не интересует отечественного бюрократа, когда в дверь его кабинета стучит профессиональный лоббист...