Пока остановились на компромиссе: Медведев цыкнул зубом на Росстандарт и повелел «обеспечить оценку пределов допускаемой основной погрешности (точности измерений) применяемых на российском рынке приборов для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водителей транспортных средств». В переводе на язык людей это означает, что Росстандарт должен еще раз проверить, что же на самом деле показывают алкотестеры в стране и есть ли у приборов абсолютный ноль, которого не бывает в организме нормального человека.
Неприятность правительственного повеления в том, что Росстандарт один раз на подобный запрос уже отвечал и разрешил алкотестеры к применению. Непроверенные приборы с невнятными показаниями у нас к службе в МВД не допускаются и все алкотестеры страны неизбежно соответствуют нормативно-правовым требованиям. И вопрос не в приборах, а в количестве промилле. И как ни оттачивай мастерство Росстандарта, а главной остается допустимая доза, которую прибор либо обнаружит, либо нет и которую надо либо вернуть на место, либо объявить во всеуслышание важнейшее открытие в науке, сделанное новым ученым с заведомо мировым именем Медведевым Д.А., установившим, что абсолютный ноль все же существует.
Но вместо решения вопроса Медведев цыкнул на Росстандарт и тот изобразил трепетную готовность к ответу… Напрасно кто-то подумал, что солидное ведомство и вправду станет что-то делать, возьмет в руки образцы, проведет лабораторные исследования, проверит приборы на погрешность. «Росстандарт проведет анализ метрологических характеристик на основе документации». То есть еще раз перечитает существующие бумажки и инструкции по эксплуатации, не утруждая себя установлением истины, после чего даст ответ премьеру. Интересно, какой?
Недавно точно такая же коллизия разыгралась по вопросу об оплате доноров. Минздрав решил сэкономить и вместо денег, добровольцев, сдающих кровь, стали угощать обедом. Судя по бумагам очень питательным. Но доктор Рошаль пожаловался при первом удобном случае президенту, что доноры сразу закончились, крови не осталось и мы стоим на пороге катастрофы. Путин тут же поднял из трепетной толпы министра здравоохранения Скворцову и спросил ее перед телекамерами и Рошалем о положении дел. Министр, покрывшись красными пятнами тематической ответственности, заявила, что с кровью все отлично. После замены денег на суп и котлеты доноров стало больше, а план по сдаче перевыполнен. Путин почему-то не поверил пятнистому министру и его цифрам, которые на бумаге всегда выглядят блестяще и цыкнул зубом, отметив, что Рошалю он верит больше. В результате столь сурового повеления со стоматологическим усилением, Минздрав тут же постиг разницу между деньгами и бутербродами и резво опубликовал приказ о возвращении прежней системы, опять начав платить донорам за кровь, тем самым оказавшись в роли Наины Киевны.
Но одно дело весомый Путин и другое дело — цыкающий зубом Медведев.