И автоновинка от «Haima» — очередное тому подтверждение. Еще совсем недавно эта фирма только сообщала о намерении сначала поставлять, а затем и производить свои машины в нашей стране — и вот уже есть результат.
Буквально в следующем месяце в России стартуют продажи нового переднеприводного кроссовера Haima 7, оснащенного 2-литровым силовым агрегатом, работающим в связке, как с «автоматом», так и с механической «пятиступкой». Отечественным покупателям на выбор предлагается две версии модели: стандартная и топовая. Более дорогую вариацию от обычной отличает наличие АКП и круиз-контроль вместо кондиционера. Помимо кожаного исполнения салона и прочих накладок в интерьере, люксовый вариант оборудован панорамным люком, системой контроля давления в шинах и зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения.
В базовый пакет опций включены электрозеркала с обогревом, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности шофера и переднего пассажира, парктроник (примечательно, что далеко не все автопроизводители дополняют им стандартную комплектацию), центральный замок с «дистанционкой», передние кресла с подогревом, а также системы отвечающие за безопасность авто: антипробуксовочная, система курсовой стабилизации и функция контроля и помощи при экстренном торможении. В довесок ко всему идет аудиосистема с возможностью подключения USB-устройств.
Первые кроссоверы Haima 7 будут поставлены нам из Поднебесной, а в дальнейшем их начнут собирать в Черкесске. О стоимости новинки пока не сообщается.
Каковы перспективы этой марки у нас? Сегодня из девяти китайских брендов, продающихся в России, «Haima» занимает седьмое место по продажам (в 2011 году она реализовала в РФ чуть более 3000 авто, в 2012 — около 600). До лидеров — «Lifan», «Chery», «Geely» и «Great Wall», чьи продажи в нашей стране сопоставимы с некоторыми европейскими марками, ей еще далеко. Однако амбициозность компании и та активность, с которой она нацелилась на российский рынок, впечатляет. А вообще, если говорить о перспективах китайского автопрома у нас, то, как считают некоторые эксперты, в ближайшие три-четыре года совместными усилиями они отхватят процентов 10 российского рынка против 2,3%, что имеют сейчас. А это значит, что каждый десятый моторизованный россиянин будет ездить на «китайце».