Информация о том, что Defender готов измениться, появилась еще в 2011 году. Тогда британцы привезли во Франкфурт прототип его возможного преемника. И машину там, надо признать, встретили с энтузиазмом, причем ничуть не меньшим, чем до этого встретили женевский концепт LRX, позже трансформировавшийся в Range Rover Evoque. И вот, после полутора лет «кормления завтраками», публика была огорошена нынешними новостями: у «Tata» недостаточно средств для создания нового брутального внедорожника, который смог бы сменить на боевом посту текущую версию Defender.
Мало того, ситуация настолько серьезная, что производитель не только свернул проект по созданию новинки, но и заморозил строительство завода по выпуску двигателей в самой Индии. Эксперты сходятся во мнении, что связано это в первую очередь с достаточно сильным падением местного рынка и, как следствие, с падением доходов производителя. Британская же компания, до сих пор являющаяся достаточно серьезным финансовым реципиентом, помочь своему нынешнему патрону не в состоянии. Иными словами, единственный выход, оставшийся у индийцев, — разгрузка «зарплатной ведомости», к которой они, очевидно, и прибегнут.
Тем не менее это не значит, что формальный преемник Defender не будет выпущен. Автомобиль с таким названием все-таки выйдет, но это будет уже не брутальный SUV, а нечто премиальное и, следовательно, более гламурное. Кроме того, как пишет «Autocar» со ссылкой на бренд-директора «Land Rover» Джона Эдвардса, новинка лишится рамы, так как в ее основу ляжет новая алюминиевая платформа PLA. Планируется, что на свет она появится в 2015 году или чуть позже, однако этот процесс уже необратим.
Классический же Defender просто снимут с производства, поскольку к тому моменту его невозможно будет адаптировать под экологические требования, кроме того, он не сможет пройти тесты по безопасности.