Такое впечатление, что он вроде как в одной с нами стране живет, но в какой-то альтернативной исторической действительности, управляя каким-то другим, «альтернативным» населением. Впрочем, судите сами, наше дело — процитировать.
«Я бы хотел напомнить тем, кто подзабыл, что в советские времена никаких промилле не было. И никто даже не ставил вопрос ни о точности приборов, ни о том, что, мол, мы хотим бокал-другой пропустить, а потом за руль сесть. И норма в правилах дорожного движения о допустимости 0,3 промилле в отношении водителей появилась буквально несколько лет назад, а потом была отменена», — веско сообщил г-н Медведев.
Видимо, он свято верит, будто те автомобилисты, кто сидел за рулем до 2007 года, все поголовно либо умерли, либо впали в крайнюю степень склероза. На самом деле до появления в России пресловутых 0,3 промилле у нас существовала не жульническая «продувка на дорогах», а медицинское освидетельствование в стационаре у врача-нарколога, сопряженное с анализами физиологических жидкостей. И по их результатам считалось, что при менее чем 0,5 промилле алкоголя в крови человек трезв! Сейчас, кстати ровно такая же норма действует в отношении погибших и раненых в ДТП — кто уже физически не в состоянии дунуть в алкотестер. А еще тогда, в «допромилльные» времена, врач-нарколог мог освидетельствовать доставленного к нему гаишниками водителя и в заключении написать, что, мол, признаки употребления алкоголя имеются, а состояние опьянения — отсутствует, поэтому гражданин перед законом чист аки стекло!
И норму 0,3 промилле ввели, если кто (включая премьера) не помнит, исключительно «по просьбам трудящихся» — чтобы каждый раз гаишники не таскали каждого водителя на освидетельствование в ближайший наркодиспансер. А в конце концов это обернулось альтернативной реальностью имени г-на Медведева, когда он ввел в 2010 году волюнтаристическое, как хрущевская кукуруза, «нулевое промилле».
Далее в своем интервью премьер заявил: «Я свою позицию не изменил. Она заключается в том, что за рулем пить нельзя. Особенно в условиях специфических привычек, присущих значительной части наших людей. Если нарисовано какое-то промилле, человек это воспринимает как команду «можно выпить». А выпить у нас умеют. Чуть-чуть для начала. Но многие на достигнутом не останавливаются. Поэтому нам пока рано переходить к той системе, которая есть в других странах. Я не знаю, может быть, через много лет мы и будем такими же законопослушными».
Если продолжить мыслить в духе премьерской логики, получается, что мораторий на смертную казнь в нашей стране должен был стать командой «можно убивать». Впрочем, в альтернативной вселенной премьера скорее всего так и произошло. Остается радоваться, что мы с вами живем не там!
Естественно, не обошел вниманием наш глава правительства «кефирную» тему!
«Да кефир ничего не дает! Это все страшилки, которые распространяют разные люди, в том числе и лоббирующие интересы производителей алкоголя. Мои коллеги, не буду их называть, проводили над собой страшный эксперимент. Они пили кефир, пили лекарства, пили квас. И дышали в алкотестеры. Жуть! Говорят, даже квас, который на самом деле содержит некоторое количество алкогольной субстанции, практически через полчаса после употребления не дает никаких отклонений приборов. Кефир и лекарства не дают вообще», — выдал он.
Забавно все-таки читать, как премьер-министр исполняет номер «мопед не мой, я только разместил объяву»! Ну как еще можно воспринимать рассказы про «моих друзей, каких — не скажу, которые мне рассказывали, как они пробовали…» В принципе такой стиль изложения вполне понятен: на самом деле и кефир, и квас, выражаясь в терминах г-на Медведева, «дают», и еще как. Просто настоящий «почетный орленок» (недавно в бывшем пионерлагере «Орленок» премьер-министру официально присвоили означенный титул) свою неправоту признавать не обязан!
Дело в том, что один из соратников по партии г-на Медведева, видный депутат Госдумы Васильев Владимир Абдуалиевич, в бытность свою еще не настолько видным, но уже депутатом продемонстрировал перед камерами журналистов, как на самом деле «дает» самый обыкновенный квас из пластиковой бутылки. Пластиковый стаканчик кваса при «продувке» стандартным полицейским алкотестером (в исполнении нынешнего генерал-майора полиции Владимира Кузина) через 20 минут обернулся примерно 0,2 промилле в выдыхаемом воздухе! Что, между прочим, примерно соответствует 0,4 промилле в крови! Понятно, что еще через полчаса выдох депутата был бы скорее всего чист как у младенца, но факт остается фактом…
Зная об этом, слова «почетного орленка»: «…я, выступая в Государственной думе, сказал: хорошо, давайте поговорим с учеными и выработаем максимальное отклонение приборов, которое не будет основанием для наказания. Все остальное, мне кажется, от лукавого. И просто основано на желании устранить ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения» — воспринимаются, мягко говоря, «удивительно». Сказывается длительное пребывание в альтернативной истории, надо полагать…